Что такое рикша: кто это в Индии

Из истории

Рикша — древняя профессия, сохранившаяся до наших дней. Название происходит от японского слова jinrikishya, обозначаемого тремя иероглифами со значениями «человек», «сила», «выносливость». Рикша в понимании японцев — это человек, который тянет за собой экипаж с пассажирами. Такой транспорт обычно рассчитан на одного-двух человек.

До того, как появились фургоны-рикши, богатые японцы водили лом. Это средство передвижения с носильщиками, которое выглядит как тело на железнодорожном пути. Транспорт существовал до 19 века, а затем появились рикши, которые были единственным средством передвижения в Японии до изобретения автомобиля. Позже колесницы распространились по Китаю и другим странам Южной Азии.

Сегодня рикша — туристический символ Японии и Индии. Они востребованы туристами, являясь старинным экзотическим способом передвижения по городу.

Велосипедная рикша

Какие бывают рикши

Сейчас здесь есть велосипеды, авто-рикши и гоночные рикши.

Рикша выглядит как карета на двух колесах, которая прикреплена к велосипеду. Он рассчитан на двух пассажиров. Транспорт подходит для приятных прогулок по историческим центрам.

Авторикша представляет собой трехколесный экипаж с пассажирским салоном, напоминающий азиатский тук-тук. Стоимость поездки на рикше дешевле, чем на такси. Но цену нужно согласовывать заранее, иначе проблем не избежать. Иногда авто рикши оборудуют счетчиками для расчета общей стоимости поездки.

Моторные рикши бывают грузовые и общественные. В Индии их социальное изменение называется «временем».

Если вы хотите покататься, любую повозку можно «захватить» на улицах города или отвезти в места туристической привлекательности.

Рикши в Японии

Появление этого транспорта в Японии объясняется влиянием Запада после революции 1868 года. Темпы городской жизни увеличились, и возникла потребность в быстром движении. Ломы двигались медленно. Держать лошадей было слишком дорого. Тележка-рикша стала популярным средством общественного транспорта.

В 20 веке поплавки начали исчезать вместе с экономическим ростом страны. Они стали символом и пережитком прошлого, говорящим о низком уровне благополучия. Государство начало запрещать этот вид транспорта.

И только сейчас транспорт снова пользуется спросом, правда, в основном у туристов.

Тележка в рикше

Кто это человек-сила-повозка?

При слове «рикша» в мозгу сразу же появляется изображение коляски, передвигающейся на велосипеде. В Японии можно встретить аналогичные кареты в первозданном виде, которые передвигаются с помощью человека. Интуитивно кажется, что предыстория ремесла имеет многовековые корни…

Однако ручные тележки появились в середине 19 века. До изобретения знать предпочитала не тратить силы на пешеходные переходы, а носить их в ковчегах с ручками. Власть рабов и порабощение в восточных общинах всегда были в изобилии.

Очевидно, носильщики устали сильнее, чем собаки на санях у народов Севера. Когда я двигался, мне приходилось держать свой груз строго подвешенным в одном положении. Обязанности по передаче дворянской знати легли только на физически сильных и здоровых мужчин.

Но даже обученные носильщики были измотаны нарушением запланированного графика движения. В 60-х годах прошлого века одному из представителей знати пришла в голову идея установить ковчег на колесной повозке. Это значительно оптимизировало силы, затраченные бывшими носильщиками.

Модные и изысканные тележки быстро распространились по стране. Модный транспорт стал появляться и в других странах азиатского региона. Чтобы придать движение, по-прежнему требовалось много сил, но дистанции за один проход увеличивались в разы.

До наших дней сохранились необычные колесницы. В современной Индии в помощь человеку установили велосипед. В Японии очень уважают традиции, и вы можете найти множество поплавков, на которых люди тянут.

Рикши современности

Рикша в Японии

Японская манга — комиксы в особом самобытном стиле. Именно благодаря ей на улицах современных городов можно встретить множество рикш.

Манга возникла в Японии после Второй мировой войны. В них вы можете прочитать рассказы в художественном стиле на любую тему, от истории до фэнтези. С развитием анимации манга стала толчком к появлению еще одного современного и оригинального искусства — аниме.

И в иллюстрированных комиксах, и в анимационных фильмах ни одно историческое повествование не обходится без всякого рода отсылок к рикшам. Именно это упорство по отношению к коренным японцам не позволило этому транспорту исчезнуть в конце 20 века.

На современных улицах Токио можно арендовать рикшу для осмотра достопримечательностей. Это развлечение популярно у американских и европейских туристов. Это нельзя назвать полноценной профессией, а популярной подработкой по полной программе!

Экзотика японского туризма

Достойные дополнительные деньги для студентов оказались интересным и популярным времяпрепровождением для иностранцев. Популярны туры на рикше. Аттракционы на рикше обладают рядом уникальных характеристик по сравнению с другими видами транспорта:

  • Индивидуальность и неповторимость поездки. Турист предоставлен самому себе. Не являясь частью группы, он полностью контролирует свое время. Есть возможность присмотреться к желаемому и пройти мимо неинтересных мест;
  • Водители-студенты имеют высшее образование, и турист получает персонального гида. Водитель очень внимательно расскажет об интересных местах и ​​ответит на вопросы;
  • Благодаря мобильности фургонов туристы могут добраться до самых труднодоступных мест горы или старинных улиц и узких проездов. У среднестатистического туриста таких возможностей нет;
  • Любящие и искушенные путешественники вложат в свою копилку частичку истинных японских традиций. Если у них уже есть опыт вождения в конных экипажах, гондолах и других исторических транспортных средствах;

Конечно, поездка на рикше — это не просто экзотика. Это возможность познакомиться с историей из первых рук. Счастливые пассажиры могут принять участие и полностью погрузиться в местный колорит и самобытность.

Рикши в Индии

В некоторых районах Индии может легко оказаться, что другого транспорта просто нет. Рикша — самый дешевый вид городского общественного транспорта. Однако многие перевозчики вообще не знают иностранных языков и могут отвезти своих пассажиров куда захотят. Если хочется чего-то экзотического, стоит покататься в карете. Не стоит серьезно относиться к этому виду транспорта.

Водители взимают плату за свои услуги, если они доставляют пассажира в отель, где он или она решили остановиться. Если вы не хотите давать перевозчику солидную комиссию, нет необходимости называть отель, и вы не должны входить в него, пока рикша не уйдет.

Рикша

На территории Индии есть несколько разновидностей рикш

  1. немоторизованный транспорт: включает в себя велорикшу (обычный велосипед со специальным сиденьем для пассажира) и обычную рикшу, которую тащит человек, передвигающийся на собственных ногах;
  2. моторная рикша: autorisciò (используется как такси), грузовая рикша и рикша «Свинья» — предназначена для нескольких пассажиров.

Рикша

Обычные рикши запрещены в Индии из-за их неприглядного вида и убогости. Но на востоке Индии, в Калькутте, все еще можно встретить бедных, босых, оборванных мужчин, которые зарабатывают себе на жизнь таким тяжелым трудом. Многие из них приезжают в этот город, чтобы прокормить свои семьи, даже если они получают всего несколько центов за свою работу.

Обычная рикша

Самые первые рикши

Самые первые модели рикш появились во времена правления Людовика XIV. Туда запрягли мужчину для перевозки пассажиров и различных грузов. В 1870 году американский миссионер запатентовал эту конструкцию. Как и ожидалось, он был создан для его жены, у которой было слабое здоровье. Подобное изобретение начали активно использовать японцы в своей повсеместной жизни. Индия также приняла эту идею.

А в 1930 году появился первый цикл рикш. Он отличался от предыдущей рикши, которую один человек тащил за два дерева. Его конструкция напоминала трехколесный велосипед. Теперь рабочий сидел на нем и крутил педали, не касаясь ногами горячей грязной земли.

Расценки на проезд в рикшах

Острая нужда и бедность вынуждают индусов соглашаться на такую ​​работу. Поэтому они не упускают возможности больше заработать на туристах и ​​на всех людях, далеких от их сектора. Поэтому окончательную стоимость поездки желательно обсудить с водителем еще до отъезда, чтобы не создавать недоразумений.

Обычно поездка из одного конца города в другой обойдется вам примерно в 150 рупий. Но если рикша обнаружит, что турист не понимает цены, он не упустит возможность заработать во много раз больше. Как правило, на всех вокзалах есть специальные офисы, где каждый посетитель может заказать и оплатить поездку на необходимое расстояние на рикше.

Рикша

Во всех крупных городах много рикш. Все постоянно ищут клиентов. Как правило, сам рикша работает в частной компании, потому что не может позволить себе купить экипаж самостоятельно. Каждая крупная коммерческая компания имеет по 1000 таких вагонов, которыми пользуются бедняки в беднейших кварталах и районах страны.

Иногда им приходится жить на улице, чтобы сэкономить лишний пенни на аренде плохого жилья, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Но с 2005 года использование рикш в Индии запрещено, хотя все еще есть такие бедные города, где они с удовольствием используют труд бедняков в качестве экономического средства передвижения, несмотря на запреты властей. Услуги такси становятся все более популярными, а рикши, по мнению индийского правительства, изжили себя и испортили репутацию страны.

Можно ли арендовать автомобиль?

В целом, в Индии вполне реально взять машину напрокат или взять напрокат. Однако перед этим необходимо реально оценить характеристики этого шага. Во-первых, вам понадобятся международные водительские права и обязательный страховой полис. Но это еще не самое страшное.

Основным препятствием для самостоятельного вождения на индийских дорогах являются весьма своеобразные особенности организации движения по ним, к тому же они не ограничиваются левосторонним движением. Загвоздка в весьма вольной трактовке его участниками правил дорожного движения, помноженной на крайнюю загруженность дорог автотранспортом, пешеходами, самыми невероятными животными. Здесь действительно работает «закон джунглей»: преимущество принадлежит тем, у кого машина побольше, кто громче пищит, кто просто наглее.

Поезда в Индии
На большие расстояния между городами идеально подходят поездки на поезде. Этот вид транспорта очень распространен в Индии и хорошо развит.

Также не исключены встречи с сотрудниками полиции, которые могут очень внимательно изучить документы, проверить комплектность машины и т.д.вымогательство денег.

Если вы все же хотите, чтобы транспорт был под рукой, лучше всего нанять машину с местным водителем, который знаком с «технологией» передвижения по индийским городам.

Плата за аренду не должна сильно пугать — небольшую машину вполне можно забрать за 15-20 долларов в сутки, и в эту сумму входит работа водителя. Есть и более дорогие «пакеты»: они могут включать в себя СТО и неограниченный дневной пробег.

Индийские такси

Если планируются только разовые поездки, выгоднее будет воспользоваться услугами такси. Этот вид общественного транспорта представлен в городах Индии государственными или выставочными компаниями, но на стоимость поездки они особо не влияют.

Государственные такси черно-желтого цвета и обязательны на стоянках возле аэропортов или вокзалов. Подавляющее большинство парка представлено Ambassadors, своего рода индийским брендом, производством которого уже более 50 лет. Машине тесновато, но для городских условий вполне сносно. Сейчас его все чаще заменяет Tata Indica, тоже небольшой городской автомобиль.

Согласно действующим правилам, все автомобили должны быть оборудованы таксометрами, а водитель в конце поездки должен даже выписать пассажиру чек по его просьбе. Однако на самом деле все не так радужно — обычно работает принцип «как согласен». Таксисты не отличаются особенным альтруизмом и всегда стараются привлечь больше посетителей, снижая цены, которые иногда невообразимы, ссылаясь на то, что таксометр не работает. Для этого не нужно делать покупки — проще связаться с другим, более любезным водителем, попросить включить счетчик и обязательно проверить ведущие нулевые значения.

Большинство старых таксометров показывают не стоимость проезда, а пробег, который затем конвертируется в рупии по специальным таблицам — «таблице пересчета». Такую табличку можно купить в газетных киосках, а при посадке в такси лучше всего дать понять водителю, что вы осведомлены о порядке оплаты — он вряд ли решится вымогать слишком много.

Средняя стоимость проезда по городам 10-15 рупий за километр, ночной тариф может быть в полтора раза выше. Если такая возможность предусмотрена, лучше заранее узнать примерную стоимость поездки в желаемое место (у сотрудников отеля, полицейского, уличного торговца и т.д.) и ориентироваться на нее в процессе торга с водителем.

замечательно, если бы турист имел возможность воспользоваться услугой предоплаченного такси — такие кассы есть на вокзалах и в аэропортах. Кассир примет оплату поездки с учетом расстояния, наличия багажа, количества пассажиров, выписав квитанцию ​​и указав номер машины. Таксисты не очень любят эту систему, которая лишает их дополнительного заработка и пытается наложить какой-то накрутка в конце поездки: доплата за багаж, чаевые, преодоление дистанции и т.д. Однако если вы решительно откажетесь и пригрозите связаться с полицейским, конфликт разрешится.

Многие отели практикуют вызов такси с оплатой за проезд прямо на стойке регистрации, что тоже довольно удобно (хотя и немного дороже). Как правило, вы можете быть уверены в своевременном прибытии автомобиля. Квитанция также важна как разменная монета в «ссоре» с таксистом.

В некоторых местах (вокзалы, туристические центры) действует «фиксированная цена» — фиксированная цена на самые популярные маршруты, разбить которую практически невозможно, хотя она может быть на 20-30% выше стандартных цен.

Для тех, кто любит комфорт, или приезжает рано утром или поздно вечером, а особенно для тех, кто путешествует с детьми, лучшим вариантом будет заказать трансфер. Заказать трансфер можно заранее, даже из дома, водитель будет ждать вас с табличкой прямо в аэропорту и без проблем сопроводит на месте.

Быть в Индии — и не проехаться на рикше?

Этот вид общественного транспорта в Индии, пожалуй, самый популярный. На самом деле рикши в классическом понимании этого слова, когда инвалидное кресло тянет за собой человек, больше не остаются позади, они запрещены законом. Используются только велосипедные рикши и моторизованные рикши (часто называемые рикшами или тук-туками).

Велосипедные рикши не отличаются скоростью, они удобны только для передвижения на небольшие расстояния или для осмотра достопримечательностей на довольно компактной территории. Стоимость проезда невысокая, оговаривается в начале поездки. Для туристов очень часто это элемент экзотики, рассматривать велосипедистку с чисто транспортной точки зрения не приходится. Даже если иногда, например, в пешеходных зонах, они будут единственно возможным решением.

Но моторизованные рикши впечатляют своим разнообразием и обилием. Самый распространенный вид — это небольшие пассажирские вагоны на 2-3 пассажира, смонтированные на раме трехколесного мотоцикла. Самая популярная модель — bajaj, выпускаемая с 1977 года. Путешествие на дальние расстояния станет очень утомительной, но удобной для города задачей.

Стоимость поездки на таком транспорте находится в пределах 5-10 рупий за километр, если ориентироваться на нормальные установленные тарифы. Многие рикши идут со счетчиками, но заставить водителя (также называемого рикшой) включить их сложно. Если это имеет первостепенное значение, обычно можно пригрозить обратиться в полицию — это помогает.

Система предоплаты распространяется и на рикши сертифицированных транспортных компаний, но они не особо в восторге от этого: они всячески отговаривают туристов от этой затеи, но вряд ли они смогут отказаться от уже оплаченной поездки.

Торг с рикшами по маршруту и ​​стоимости поездки — целая наука, полная нюансов.

Тук-тук или моторикша? История названия

С научной точки зрения трехколесные транспортные средства называют авто-рикшами или авто-рикшами. Слово рикша происходит от японских слов riki (сила) и sha (нагрузка). «Авто» и «Мото», как мне кажется, в пояснениях не нуждаются. «Тук-тук» — лишь одно из двенадцати прозвищ, произошедших от тайского языка (ตุ๊ก ๆ, dtóok-dtóok) и более других распространившихся по миру. Оно не происходит от тайского слова «thook» (дешевый), как иногда думают. Это банальная имитация звука двухтактного двигателя: «тук-тук, тук-тук». Это слово используется с 1960-х годов для обозначения авто-рикш.

Некоторые обозначения для авто-рикш произошли от названий компаний, которые их производят (то же самое произошло со словами «копировальный аппарат» или «подгузники»). В Эфиопии, Танзании, Мадагаскаре и индонезийской Джакарте авто-рикши называют bajaj по названию бренда основного производителя, индийской компании Bajaj. В Пакистане это chingchi, названное в честь китайского производителя мотоциклов Jinan Qingqi Motorcycle. В Бангладеш используется аббревиатура CNG (сжатый природный газ) из-за того, что большинство рикш работают на газе. На Филиппинах, как и в главной англоязычной стране Азии, их называют трехколесными велосипедами. Краткое слово «мотоцикл» используется на американском континенте: в Сальвадоре, Перу и на Кубе, в Индии это автомобили. Индонезия еще не определилась с названием — к джакартскому «bajaj» присоединяются «bemo» на Бали и «bentor» на Яве, Медане и Сулавеси. В Китае это сан лун че или сан бенг цзы, в Нигерии и Либерии это кеке, а в Судане — ракша.

Самое популярное название авто-рикш — «туктук» или «токток». Эти слова используются в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Мьянме и Шри-Ланке. Тайское слово дошло до далеких африканских и американских стран: Египта, западной части Мадагаскара, Гватемалы и Гондураса.

В западном мире слово «тук-тук» также используется для обозначения авто-рикши. Скорее всего, потому, что Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии являются самым популярным туристическим направлением, откуда туристы принесли это слово на европейские языки.

В 1947 году итальянская компания Piaggio, дочь главного парня в мире скутеров — Vespa, выпустила свой первый тук-тук. Он получил итальянское название Ape, что переводится как «обезьяна» в отличие от Vespa (vespa — «оса»). На изобретение тук-тука итальянскими дизайнерами подтолкнули крестьяне, прикрепившие самодельные тележки к скутерам Vespa. Целевой аудиторией тук-тука были малые предприятия и крестьяне, которые стали двигателем итальянской экономики и помогли преодолеть послевоенный кризис.


Обезьяна Пьяджио

Не забывай свои корни: от пешеходного извозчика к электрорикше

Тук-тук возник в результате естественного развития транспорта: пешеходные такси — велосипедные рикши — тук-тук. С массовым появлением велосипедов они заменили пешеходных рикш. В наше время на смену великкам приходят бензиновые автомобили, а после них будет, например, что-то электрическое.

Фут-рикши уже являются экзотикой, сохранившейся в разных местах мира: в городах Мадагаскара (например, в Анцирабе) и в индийской Калькутте.

Велорикши как общественный транспорт, а не развлечение для туристов, представлены шире, но через 10-20 лет они станут анахронизмом. Так что спешите в Индию, Непал, Филиппины, Индонезию и Мадагаскар, чтобы пережить уходящую эпоху. Или в Бангладеш, столице мира рикш: официально зарегистрированных велопоказов всего 400 000.


Непал

В Мьянме велосипедные рикши — это «последняя миля» и средство передвижения для доставки покупок с рынков. Они особенно популярны в Янгоне, где автомобили запрещены, а автомобильные такси стоят дорого. Велорикшу в Янгоне называют сай-каа с поездом на бирманский манер «каа». Слово происходит от колониального английского «side car» и характеризует конструкцию велосипеда, в которой пассажир сидит сбоку, а не сзади. В Мьянме часто встречаются авто-рикши именно такой конструкции.

Велосипедные рикши для туристов гораздо более распространены, и их легко найти в популярных городах Вьетнама, Камбоджи и даже европейских столиц.

Опыт: Чтобы получить представление о том, что значит работать велоперевозчиком, а также повысить настроение и авторитет водителя в глазах коллег, поменяйтесь с ним местами. У них обоих будет большой опыт.


Бирма

А что с тук-туками в разных странах?

Как и в случае с названиями, с точки зрения функциональности и внешнего вида, авто рикши различаются от страны к стране и часто от города к городу.

Камбоджа

Единственная страна, где тук-тук является четырехколесным транспортным средством. Тележка для перевозки пассажиров крепится к мотоциклу с помощью жесткого крюка. Это удобно, потому что водитель может использовать транспортное средство как мотоцикл или тук-тук. Но в роли тук-тука камбоджийская версия из-за громоздкой конструкции менее быстра и маневренна, чем ее аналоги в других странах.

Таиланд

Жители столицы привозят такие агрегаты.

Недалеко от Бангкока можно посетить Музей транспорта, в котором представлены десятки моделей тук-туков и велорикш.

Самые необычные тук-туки путешествуют по Аюттайе, древнему городу в 80 км к северу от Бангкока. Туристы приезжают посмотреть на многовековые пагоды, остатки древней цивилизации, но на самом деле единственное, что есть в Аюттхая, — это тук-туки. Откуда пошла эта мода, кто их первым настраивал — неизвестно, но дизайн абсолютно потрясающий. По сравнению с другими рикшами, Аюттаи выглядят как концепт-кары будущего.

Мьянма

Мотоциклы в Янгоне запрещены, но в соседнем городе Баго официальным общественным транспортом с конечной остановкой, маршрутом и номерами являются тук-туки. Это маршрут номер 12 — да, Мьянма использует свои номера.

Тот же сай-каа, только с одним мотором — по конструкции напоминают знакомые из детства «ижаки» с люлькой.

Лаос

В Лаосе самые массивные единицы, способные с комфортом (в азиатском смысле этого слова) перевозить до десяти пассажиров.

Вьетнам

Во Вьетнаме тук-туки в основном используются для перевозки грузов и реже для перевозки пассажиров: в основном используются личные автомобили.

Китай

Грузовые тук-туки популярны и стабильно встречаются даже в крупных городах, не говоря уже о маленьких деревнях. В роли мусоровозов используются огромные тук-туки, которые перевозят людей в Лаос.

Китай является пионером в области электротранспорта: скутеры, самокаты, односкатные колеса и гироскопы. К этому разнообразию был добавлен электрический детонатор.

Что будет с тук-туками в будущем?

С появлением электрических версий тук-туков и новых более чистых бензиновых двигателей правительства всего мира начали запрещать тук-туки с более старыми двухтактными двигателями. С 2008 года Шри-Ланка разрешила ввоз тук-туков только с четырехтактными двигателями, которые менее шумны и менее загрязняют окружающую среду.

В столице Филиппин Маниле рикши составляют 45% загрязнения воздуха. Поэтому правительство поощряет покупку автомобилей с электродвигателем.
Электротук-туки набирают популярность в Индии, Китае, Бангладеш и некоторых странах Европы как средство передвижения туристов по узким улочкам Старого города. Лиссабон — ведущий тук-тук в Европе: для туристических поездок город закупил 90 штук.

Несколько компаний соревнуются за титул Tesla в мире рикш. Чтобы быть ближе к потребителю, голландская фабрика Tuk Tuk начала производство в Бангкоке. Их аккумулятор тук-тук заряжается восемь часов, а его хватает на 300 километров. Максимальная скорость 60 км / ч, грузоподъемность 400 кг.

Японская компания Terra Motors старается не отставать от голландцев в азиатском регионе и уже продала 5 000 электротакси Филиппинам и 5 000 Индии.


Завод тук тук

Основная проблема, сдерживающая развитие электрических рикш, — отсутствие зарядных станций. Если небольшой мопед легко затащить в холл и погрузить в квартиру, то с тук-туком это не сработает. Вторая проблема — отключения электроэнергии в странах, где повсеместно распространены тук-туки. Поэтому ездить на обычном бензине еще проще и безопаснее. Даже если спрос рождает предложение: в Бангладеш уже появился новый вид бизнеса: частные парковочные места для электромобилей с возможностью подзарядки.

Но производители электрических тук-туков, как и автомобилей, с оптимизмом смотрят в будущее экотранспорта. Ежегодное повышение цен на бензин добавляет уверенности в том, что в конечном итоге электротранспорт будет преобладать над бензином.

На Филиппинах попытались как можно быстрее взломать систему и объявили, что к 2016 году закупят для Манилы 100 000 электрических тук-туков. Уже 2019 год, а на улицах Манилы еще не произошло революции ограблений.


Наземные двигатели

Интересные факты

Этот экзотический вид транспорта собрал вокруг себя много интересных фактов и историй:

  1. В Индии рикши часто работают как городские такси, возят детей в школу, а родителей на работу. Водитель становится настоящим членом семьи.
  2. В 1982 году городские власти индийского штата Западная Бенгалия осуществили массовое уничтожение фургонов. Уничтожено 12000 танков. Но это не помешало водителям рикш заниматься подобной деятельностью, так как для многих это единственный способ прокормить себя и свои семьи. Если водитель бедный и работает босиком, он получает штраф от городских властей.
  3. Также грозит штраф, если к машинам подойдет перевозчик.
  4. Многие рикши настолько бедны, что ночуют на улице. Те из них, у кого есть хоть немного денег, отдыхают в общих приютах под названием дера.
  5. Как правило, водители троллейбусов не превышают уровень доходов обычных уличных попрошаек. Несмотря на это, им как-то удается прокормить свои семьи.
  6. На рынке работают грузовые рикши. Доставляют любой груз. Их услугами пользуются магазины и владельцы магазинов. Гостиницы также могут заказать транспортные услуги.
  7. В сезон дождей в Индии вода полностью заливает улицы. С июня по сентябрь в городах царит настоящий потоп. Дренажная система не справляется с потоком воды. В это время рикши начинают свой сезон заработка, так как по улицам разрешено передвигаться только на высоких колесах. И даже государственные чиновники, которые постоянно борются с этим видом транспорта, вынуждены пользоваться услугами рикши в сезон дождей.

рикша

Власти регулярно запрещают работу рикше. В ответ начинаются бунты и протесты. Ведь для многих такая работа — единственный способ заработать.

Полезные советы туристам

  1. Никогда не стоит «кусаться» сверхдешевыми предложениями перевозчиков: почти со стопроцентной вероятностью туриста ждет незапланированная «экскурсия» в какие-то сувенирные магазины, владельцы которых платят за каждого покупателя комиссию рикши, а цены на нее будут много раз выше нормального уровня.
  2. На стоянках рикш часто бегают помощники — по-видимому, обслуживающий персонал, который очень порекомендует сесть в тот или иной вагон. Работают, конечно, совсем не работают, и сумма их комиссии будет включена в стоимость поездки. Разговор на рикше лучше всего вести без посредников.
  3. При согласовании цены необходимо постоянно уточнять, все ли в нее включено. Часто случаются несчастные случаи, когда по прибытии в пункт назначения оказывается, что рикша имела в виду цену на человека, или без багажа, или без печально известного коэффициента множителя, или без чего-либо еще, что могло бы прийти в голову. Еще лучше — после договоренности попросите водителя указать цену на листе бумаги, чтобы избежать языковых неудач — индийский «английский» сильно отличается от того, на чем говорят туристы.
  4. Если вас не устраивает цена, вы должны назвать свое (конечно, с поправкой на расстояние), а если водитель не согласен, развернитесь и уезжайте. Он почти наверняка попытается остановиться и принять разумное предложение.
  5. Не стоит начинать путешествие, пока вы не будете уверены, что рикша вычислила конечный пункт назначения — это одна из уловок, чтобы «стряхнуть» с пассажира деньги за лишние мили.
  6. Оплата должна производиться только по прибытии и разгрузке багажа. Лучше иметь мелкие купюры: у водителя запросто может «не хватить сдачи».
  7. В северных штатах Индии путешественникам советуют обратить внимание на десны и губы рикши. Дело в том, что там очень распространено жевание бетеля, обладающего легким наркотическим действием. При злоупотреблении полость рта приобретает кроваво-красный цвет, и адекватность такого драйвера не может быть гарантирована.

И в случае поездки на такси, и при выборе рикши необходимо проявить предельную доброжелательность, сдержанность, не следует быть слишком жадным или раздраженным. Если языковой барьер не сдерживает, можно попробовать наладить личный контакт с водителем — это всегда поможет путешествовать экономичнее и комфортнее.

Оцените статью
Блог о Японии