Японские мифические существа: боги, духи и демоны

Содержание
  1. Истоки
  2. Влияние религии
  3. Главные божества
  4. Изанаги
  5. Изанами
  6. Кагацучи
  7. Аматерасу
  8. Сусаноо
  9. Цукуёми
  10. Уке Моти
  11. Инари
  12. О-Вата-Цу-Ми
  13. Хатиман
  14. Такемиказуч
  15. Намазу
  16. Шинатобе
  17. Инугами
  18. Ама но Узуме
  19. Эбису
  20. Покровительница нации
  21. Божества стихий и событий
  22. Сказания о героях
  23. Мифологические существа и духи
  24. Четыре священных зверя японской мифологии
  25. Сузаку
  26. Генбу
  27. Бякко
  28. Сейрю
  29. Призраки и демоны
  30. Общая характеристика сущностей
  31. Внешний вид
  32. Магические способности
  33. Характер и отношение к человеку
  34. Виды демонов Они
  35. Бонтен
  36. Рюуоу
  37. Яша
  38. Кендацуба
  39. Асура
  40. Махорака
  41. Карура
  42. Киннара
  43. Момидзи-Они
  44. Ондеко-мен
  45. Кидо-мен
  46. Рекуки-мен
  47. Сютен-доудзи
  48. Ао-Они и Ака-Они
  49. Куро-Они
  50. Уси-Они
  51. Аманодзяку
  52. Они-хитокути
  53. Садзаэ-они
  54. Ногицунэ-Они
  55. Каппа
  56. 17 страшилок из японского городского фольклора, от которых волосы встанут дыбом
  57. Женщина с разрезанным ртом
  58. Дарума-сан
  59. Ханако-сан
  60. Онибаба (женщина-демон)
  61. Теке-теке
  62. Тоннель Киётаки
  63. Аканамэ
  64. Красная комната
  65. Девушка из щели
  66. Кагомэ-кагомэ
  67. Манга Ибицу
  68. Макура-гаеши
  69. Онрё
  70. Касима Рэйко
  71. Ака Манто (Красный плащ)
  72. Ад Томино
  73. Хитори Какуренбо
  74. Другие важные существа
  75. Самые известные мифы древней Японии
  76. Мифы об Идзанаги и Идзанами
  77. Легенда об Аматэрасу и Сусаноо
  78. Миф о молодом рыбаке
  79. Легенда о Еми
  80. Легенда о Иссуне Боссии
  81. Легенда о Джанкуне
  82. Мифы о Намахагэ
  83. Миф о крестьянах
  84. Легенда о моряках

Истоки

Мифологическая система Дальнего Востока известна из «Записей античных актов» («Кодзики»), составленных по приказу правящего клана Ямато, датируемых 712 годом, из «Летописей Японии», которая берет свое начало с 720 года. Коллекция «Кодзики» включает 3 свитка, из которых первый посвящен устным традициям, передаваемым из поколения в поколение (Такамагахара), а два других — действиям божественных детей. Эти события отражают историю Страны восходящего солнца. Второй свиток посвящен событиям Идзумо (прообраз местности — Симанэ), третий повествует о Цукуши (Кюсю), где правил бог Ниниги. Кодзики уникален: это главная синтоистская священная книга из трех основных книг, а также важный памятник древней японской литературы.

Многие древние мифы упоминаются в сборнике «Манйошу» 8 века, в «Энги шики», где перечислены традиционные песни, исполнявшиеся в 10 веке при дворе.

Все сакральные знания жителей Страны восходящего солнца необычны, уникальны, непохожи на распространенные в других странах. Они представляют людей как божественных потомков, включают основу синтоизма и отражают японский менталитет, духовность и психологию, которые развивались с древних времен.


В мифологии люди — потомки богов

Влияние религии

Герои, боги и существа, известные из японской мифологии, отражают главную древнюю религию населения архипелага: синтоизм. Суть лидерства — это поклонение множеству священных ками. Учение тесно связано с буддизмом, путем Дао и идеями Конфуция. Особенностью синтоизма является отсутствие жестких догм, письменных канонов. Синтоистский путь включает в себя философию народных верований и легенд, отраженную в «Кодзики», «Нихон сэки». Он сформировался под влиянием положений «Фудоки» (труд о народной морали и японских землях), указов семме, упомянутых в многочисленных хрониках, и кодексов, которые подчинялись церемониям.

Синтоизм как религиозное отражение истории Страны восходящего солнца — это мифологическое оправдание могущества императора, которого почитали как божественного потомка, наследника Аматэрасу. Древние мифы повествуют о борьбе традиций Ямато с местными основами и постановлениями, закончившейся безоговорочной победой правил правящей династии.

Из энциклопедий религиозных мифов и легенд древней Японии известно, что синтоизм, буддизм и народные верования являются источником характерного для страны полиморфизма сегодня. Структура общества и семьи подчинена конфуцианским идеям, путь Дао определяет связь человека с природой, буддизм говорит о роли личности в государстве, а синтоизм, сформированный на основе древних мифов, определяет место человека в мире.

С 13 века Страна восходящего солнца была местом развития местных культов богов-предков. В то же время синтоизм пересматривается без какой-либо связи с буддизмом и распространяется «Писание из пяти частей пути богов». Древнее учение представляется как более высокое, чем учение, созданное обычными людьми (например, Конфуций).


Синтоистский путь основан на древних мифах

Главные божества

Особенностью системы верований народов восточного архипелага является разнообразие мифических существ. Иногда в стране есть восемь миллионов богов. Поскольку имена волшебных существ длинные, появились хорошо зарекомендовавшие себя сокращения. Особенно почитаются пять высших сущностей. Сначала появилась троица Хиторигами: Аме но Минакануши, Такамимусухи, Камимусухи. Позже к ним присоединились Умаси Асикаби Хикои, Аме но Токотачи. Первые пять были расширены каменанами — семью племенами, в которые входили создатели архипелага Идзанаги — Идзанами. Они породили Ояшиму, 8 крупнейших островов в Стране восходящего солнца.

Особое место в японском пантеоне занимают море и светила ночи и дня. Они появились, когда Идзанаги очищался в подземном мире. Из левого глаза бога вышла богиня солнца, из правого — Луна Цукуэми, из носа появился повелитель морей Сусаноо. Идзанаги определил, как мир будет принадлежать новым богам. Он назвал Аматэрасу главой пантеона, доверил время богу луны и Сусаноо — водным просторам и стихиям.


Изначально было 5 богов

Изанаги

Также известный как «первый человек», ему было поручено создать первую землю вместе со своей женой Идзанами. Согласитесь, другой Камис дал им копье, украшенное драгоценными камнями, известное как Аменонухоко (копье неба), которое развевалось в океане и, соприкасаясь с соленой водой, образовало остров Оногоро, где они решили поселиться.

Когда они встретились, Идзанами сначала заговорила перед своим мужем, что привело к деформированному рождению ее первых двух детей, Хируко и Авашима, поэтому их родители оставили их в море на дрейфующей лодке. Оставленные первыми детьми ками не считаются..

Изанаги и его жена обращаются за советом к верхнему камину, который объясняет, что во время их первой встречи Идзанаги должен был сначала рассказать о своей жене.

Впоследствии, сделав все правильно, из своего союза они создали несколько островов, известных как Охояшима, которые соответствуют каждому из основных островов, составляющих сегодня Японию.

Изанами

Известные как «первая женщина», вместе со своим мужем они начинают умножаться с многочисленными божествами. Однако он умирает во время рождения Кагацучи, ками огня.

Идзанаги путешествует с болью в Йоми, страну мертвых, и в темноте он находит свою умершую жену и просит его вернуться с ним. Идзанами говорит ему, что уже слишком поздно, потому что теперь он является частью мира мертвых и невозможно вернуться к жизни.

Смирившись, мужчина соглашается, но прежде чем вернуться на землю и пока Идзанами спит, он зажигает факел посреди тьмы Йоми. Имея свет, он понимает, что его жена больше не та красивая женщина, которой была раньше, теперь она — разлагающееся тело. Испуганный Идзанаги убегает, а его разгневанная жена преследует его.

Мужчине удается убежать и прикрывать вход Йоми большим камнем изнутри. Идзанами кричит, что, если он не освободит ее, он будет убивать 1000 человек каждый день. Он ответил, что тогда он отдаст 1500 жизней, что приведет к смерти.

Кагацучи

Божество огня и сын Идзанаги и Идзанами во время своего рождения вызывает ожоги гениталий Идзанами, что приводит к его смерти. Разгневанный, его отец убивает его мечом, и кровь его сына и изувеченное тело рождают больше ками.

Его тело разделено на восемь частей и в нем обитают восемь вулканов. Смерть Кагацути знаменует собой конец создания мира и начало смерти.

В японских верованиях ему поклоняются как богу огня и покровителю кузнецов. В настоящее время они отдают дань уважения различным заповедникам в Сидзуока, Киото и Симанэ..

Аматерасу

По возвращении из Ёми Изанаги очищается и, погружаясь в воду для купания, создаются три самых важных японских божества, в том числе Аматэрасу, Ками Солнца, которого считают предком главы королевской семьи императоров..

Говорят, что он родился от правого глаза Идзанаги, и что после его рождения его отец решил разделить землю, дав Аматэрасу небо и его брату Сусаноо море и молнию. Однако этот поступок привел к соперничеству между братьями и сестрами.

В момент гнева Сусаноо уничтожает рисовые поля своей сестры, в результате чего Аматэрасу запирается в пещере. Без солнца мир попадает в эпоху холода и тьмы, и когда поля умирают, другие ками решают устроить вечеринку у входа в пещеру, чтобы привлечь внимание Аматэрасу..

Внешний шум вызвал любопытство Аматэрасу, которая вышла и спросила, что это было. Боги ответили, что это был новый ками, показав ему свое отражение в зеркале. Аматэрасу, никогда раньше не видевшая своего отражения, увидела женщину, полную света и тепла. В этот момент он убежден вернуться на небеса и дать свет миру.

Сусаноо

Ками из Моря и Бурь — третий ребенок, рожденный от лица Идзанаги, особенно от носа. На глазах у сестры и из-за того, что он был заключен в тюрьму, другие ками осудили его и изгнали с небес.

Изгнанный и отправленный в другой регион, он встречает грозную змею с восемью головами и восемью хвостами, которая пугает это место. Для его преодоления было создано восемь огромных дверей, за которыми скрывается огромное количество сакэ, чтобы змея могла пить. Это была ловушка.

Нейтрализовавшись, Сусаноо отрезал голову и хвост, а внутри четвертого хвоста он обнаружил красивый меч, который подарил сестре, вернув ему место в небе.

Цукуёми

он ками Луны и второй из детей, рожденных от лица Идзанаги, особенно от ее правого глаза. Когда его отец решает разделить мир между ними, Цукуёми поднимается на небеса и берет под свой контроль ночь, в то время как его сестра Аматэрасу берет под свой контроль день..

Легенда гласит, что однажды его сестра послала его представлять богиню Уке Моти, чтобы почтить ее присутствие. Богиня предложила ей вкусную еду, приготовленную ее ртом и носом, однако Цукуёми так разозлилась, что убила Уке Моти.

Узнав, что разъяренный Аматэрасу больше не хочет видеть своего брата, с этого момента братья живут порознь, чередуя небо, символ смены дня и ночи на небе.

Уке Моти

он — творческое божество флоры, фауны и еды. Его смерть от рук Цукуёми дала человеку пищу, так как из его трупа родилось пять злаков..

Из его глаз родилось зерно риса, его уши, его просо, его генитальные зерна, его нос, окрашенные бобы и его прямые соевые бобы, которые кормят смертных.

Инари

Плодородие ками, рис, сельское хозяйство, промышленность и успех в целом иногда изображаются в виде мужчин, а в других — в виде женщин. Он часто использует белых лисиц в качестве своих посыльных, поэтому его также иногда изображают как это животное.

Инари — одно из самых популярных божеств в Японии, посвятившее ей 32000 храмов по всей стране..

О-Вата-Цу-Ми

Его имя означает «старик приливов», и он выделяется среди большинства морских богов. Его считают нежным ками, который по желанию контролирует воды и приливы, но позволяет смертным предсказывать свои движения..

Среди его характеристик подчеркивается, что Идзанаги родился во время очищения, доминирует над всеми живыми существами океана и, хотя он выглядит как старик, его истинная форма — это зеленый дракон, который живет в большом дворце в глубинах океана море.

Хатиман

Согласно синтоистам, он является богом воинов-самураев, а также считается богом земледелия, счастья и мира. Ему присвоено звание защитника человеческой жизни, его символизирует белый голубь.

Хотя его происхождение неизвестно, так как его нет в рукописях Кодзики или Нихонсёки, со временем он стал одним из самых важных ками.

Такемиказуч

Говорят, что он родился из крови, которую Кагацучи пролил, когда был убит, что дало ему дар быть ками грома и меча. Из его битвы с другим божеством, известным как Такэминаката, родилась первая борьба сумо, известный вид спорта в восточной стране..

Такэмикадзути ответственен за покорение Сомы или Намаза, создателя землетрясений.

Намазу

Ками о землетрясениях, ответственных за перемещение земли и создание цунами. Он имеет форму гигантского сома, который, как говорят, обитает на Земле.

Такэмикадзути является хранителем этого существа и держит его неподвижным, чтобы земля не двигалась. Однако, когда землетрясения не учитываются, они попадают на острова Японии.

Шинатобе

Книга Кодзики, известная как «ками ветра», утверждает, что является прямым сыном Идзанаги и Идзанами, в то время как Нихонсёки показывает, что он родился от Идзанами, дующего в утреннем тумане.

Инугами

Это существа, представленные в виде собак, которые выполняют функцию стражей. Мифы говорят, что для его создания нужно было закопать собаку по шею и положить еду вперед, не имея возможности дотянуться до нее.

При этом хозяин заявляет, что страдания собаки не перевешивают его страдания и после смерти собаки превращаются в инугами. Говорят, что их окружают успех и удача.

Ама но Узуме

Это ками счастья, плодородия и танца. Она была одной из богинь, которым удалось вывести Аматэрасу из пещеры, в которой она пряталась.

Ама но Узуме танцевала, пока она не расстегнула одежду, обнаженная перед другими божествами, которые так смеялись, что привлекли внимание Аматэрасу..

Эбису

Один из первых сыновей Идзанами и Идзанаги считался ками процветания и богатства в бизнесе..

его также обожают рыбаки, поэтому он представлен как рыбак с типичной шляпой, удочкой в ​​правой руке и большой рыбой, олицетворяющей изобилие

Покровительница нации

Богиня Гуаньинь имеет большое значение не только в Китае, но и в Южной Корее и, конечно же, в Японии. Здесь она получила имя Каннон и считается спутницей Будды Амитабхи. За кадром ее называют буддийской Мадонной.

Обычно она представлена ​​в образе женщины, а потому в основном покровительствует женской половине человечества. Хотя, будучи важной богиней, олицетворяющей милосердие, она становится защитницей всего народа.


Богиня Каннон

С ним связана любопытная легенда. Бодхисаттва Гуаньинь однажды хотел попасть на небеса, но перед самыми дверями он услышал человеческие стоны и крики — тогда он понял, что она призвана помогать людям, защищать их от болезней и невзгод. К нему чаще всего обращаются люди, занимающиеся морским делом, ремеслами и торговлей.

он способен подарить женщинам долгожданное потомство. Изображение Каннона, запечатленное в скульптурах, можно встретить повсюду: в храмовых комплексах и их садах, в домашних алтарях и в святынях у улиц. Очень часто кажется, что у нее много глаз и много рук — это показывает, что она видит весь мир и старается помочь каждому, кто ее просит.

Божества стихий и событий

В Японии, древней синтоистской стране, почти каждое природное явление или событие, будь то ветер, огонь, смерть, война, удача, имели своих богов. Рассмотрим основные.

  • Гром — Райджин. Его часто изображают в тандеме со святым покровителем ветра, причем Райджин принимает форму змеи или ребенка. При ударе по барабанам он производит гром, а также может вызвать дождь.
  • Ветер — Фудзинь. Он является одним из старейших божеств пантеона религии синто, существовавшей еще до создания человека. Внешне он похож на человека с сильными мускулами, а на его спину водружена большая ветровая сумка.


Фуджин и Радзин — боги ветра и грома

Всякий раз, когда мешок открывается, на землю падает ветреная погода. Впервые Фуджин обнаружил это, когда мир только что был создан, чтобы рассеять туман и расчистить путь солнцу. На руках у Фудзина всего 4 пальца, каждый из которых отвечает за определенную сторону света, а на ногах — 2, олицетворяющих небо и землю.

Райджин и Фуджин изначально считались злыми духами или, если проводить аналогии с европейской мифологией, дьяволом. Они были против Будды, но потом стали пленниками богов и пообещали встать на сторону добра.

  • Огонь — Кагуцучи. Это тот самый бог, который при рождении оставил своей матери Идзанами множество ожогов, тем самым убив ее. Тогда отец Изанаги в гневе расчленил свое тело, разделив его на 8 частей — из них последовали вулканы. Об этом мы уже говорили в предыдущей статье.

Японцы в древности очень боялись Кагуцучи, и поэтому молились ему, приносили подношения, совершали ритуалы в храмах, полагая, что это спасет их от пожаров. Он также считался покровителем кузнецов.

Даже сейчас некоторые японцы чтят добрую традицию празднования Хи-Мацури. Этот праздник приходится на начало года, и во время него люди зажигают в храме специальный факел и вносят его в дом.

  • Луна — это Цукоми. Она часто появляется в образе женщины. Брат божества — Сусаноо, сестра — Аматэрасу, они появились вместе, когда Идзанаги принял ванну после возвращения из Ёми.


Цукоми — богиня луны

Цукиеми также отвечает за приливы и отливы на море, что напрямую связано с лунными циклами. Одна из легенд гласит, что однажды у них была ужасная битва с Аматэрасу, богиней солнца, и с тех пор они пытались избегать друг друга. Вот почему они не встречаются: Аматэрасу доминирует днем, а Цукиеми — ночью.

  • Смерть — это Эмма. Он управляет дзигоку — так называют японский ад — и судит души мертвых. Его тело большое, лицо ярко-алое, на нем большие раскосые глаза и борода.


Японский бог смерти Эмма

Эмма обычно одета в традиционную японскую одежду, а на голове у нее корона, которая на японском языке означает «король». Божество окружено целой ордой духов, которые помогают ему справляться с мертвыми, например, принося души на дзигоку. В наши дни его чаще всего используют как способ запугать непослушных детей.

  • Война — Хатиман. В отличие от других, у него был настоящий прототип — воин по имени Одзи, участвовавший в боях от имени японского народа, проявил невероятную преданность своей Родине.


Хатиман — бог войны

Позже он стал покровителем класса самураев, стрел и луков, а также императора и его династии. На картинах он изображался по-разному: и как старый кузнец, и как маленький мальчик.

  • Счастье: клиентов было семь. Хотей отвечал за сострадание и добро, Дайкоку — за богатство, Бишамон — за процветание, Дзюродзин — за долгую жизнь, Фукурокудзю — за мудрость, Безайтэн — за искусство и науку. Однако все они имели иностранное происхождение, происходящее из китайской и индийской культур.

И только Эбису был настоящим японцем. Спонсируйте удачу, физический труд, рыбалку, здоровье малыша.


Эбису — бог удачи

Согласно легенде, он был первым сыном Идзанаги и Идзанами, а затем его звали Хирако. Из-за того, что его родители совершили неправильный брачный ритуал, он родился ущербным, без костей. Когда родители бросили его, отправив на лодке по морю, он долго блуждал по волнам, а затем был выброшен на берег острова Хоккайдо.

Через некоторое время Эбису удалось вырастить конечности, обзавестись костями, а затем, будучи трехлетним ребенком, он стал богом удачи. В народе его прозвали смеющимся божеством и стали изображать в высоком головном уборе с большой рыбой и удочкой. Каждый год в современной Японии проводится праздник в честь Эбису.

Сказания о героях

Главная героиня японских мифов — богиня солнца Аматэрасу, предок императора и верховное синтоистское божество. Мифы, повествующие о его жизни, являются основополагающими в древних хрониках. Вторая главная личность — Сусаноо, бог ураганов, спутник порывистого ветра. Он младший брат богини солнца, сослан на землю после ссоры со своей старшей сестрой. Сусаноо совершил множество подвигов, убил восьмиглавого дракона, хвост которого является источником императорских государственных символов (яшма, зеркало, меч). Все стали подарками солнечной сестре в ответ на милость. Другой брат Аматэрасу Цукикаме убил богиню еды, чем вызвал гнев своей сестры, которая отказалась его когда-либо видеть.

Идзанами, Идзанаги — первые ками, люди, источники жизни на земле.

Ринджин, правящий драконами, обладает величайшим богатством и властью. Он живет на дне океана в хрустальном замке, часто появляется на земле в человеческом обличье. У Ринджина много детей: прекрасные зеленоглазые и черноволосые колдуны и колдуны.

Дарума — патриарх, создавший Дзэн и основавший Шаолинь. Он самоотвержен и решителен: легенда гласит, что он оторвал себе веки, чтобы они не слипались во время долгих медитаций. Японцы покупают фигурки этого персонажа, когда начинают сложное дело или надеются на чудо.


Из легенд мы знаем, откуда взялся имперский знак

Мифологические существа и духи

Рю (драконы) — самые сильные, могущественные, самые красивые и мудрые земные существа. У них есть доступ к священным знаниям, невероятной мудрости. Рю — символ стихии воды, материального богатства, мудрости. У них длинные стройные тела и лошадиные головы с длинными усами и парой рогов. Любимые игрушки Рю — облака, дожди, грозы. Эти существа щедры и любят жемчуг. Дракон появляется, если карп, перемещаясь между реками, достигает священного водопада, расположенного высоко в горах.

Воды архипелага населены каппами, которые обожают сумо и духов огурцов, похожих на черепах. В верхней части каппы есть вода, без которой духу не выжить. Он льется, когда вы кланяетесь, так что вы можете победить существо, провоцируя его вежливым жестом. Каппа защищает свой водоем от загрязнения, но может утопить проходящего мимо.

Тэнгу — существа, похожие на людей и аистов. Для них характерны огромные алые носы, реже — крылья. Тэнгу пытаются направить ход истории, развязывают войны, маскируются под ямабуши, живут у гор. Они агрессивны и обидчивы. Легенды гласят, что именно тэнгу обучил военному искусству полководца Минамото-но-Ёсицунэ.

O-bake — это призраки, похожие на туманные комочки. Они умеют принимать разные формы, выбирать для жизни дупла деревьев и темные места. Любимое занятие О-бэкэ — пугать людей.


Тэнгу

Четыре священных зверя японской мифологии

Сузаку

Он имеет вид красного феникса, олицетворяющего юг, лето и стихию огня. Это существо, как и другие священные звери, китайцы разделяют с японцами в своей мифологии.

Генбу

Это северный стражник, который обычно изображается в виде змеи, обвившейся вокруг черепахи. Это символ зимы и стихии земли.

Бякко

В переводе это означает «белый свет» и обычно изображается как белый тигр, защищающий запад.

Представляет осенний сезон и стихию воздуха. Когда он ревет, он привлекает бури и бури

Сейрю

Это последний из защитников города Киото, он представляет собой икону водной стихии и представлен в виде огромного синего дракона.

Он также имеет символику весны и, как и предыдущие звери, представлен в созвездиях китайской традиции.

Призраки и демоны

В Японии существует огромное количество разных демонов и духов, которые порой не так-то просто отличить друг от друга. Но мы попробуем разобраться.

Obakes — духи, но они могут иметь плоть и кровь. Но образы меняются, играя роль какого-то оборотня, чаще всего — животных. Людей пугали их крики и завывания, которые якобы периодически происходили по ночам и предвещали беду.

Если в европейской культуре оборотни чаще бывают волками, то в японской — лисами и даже кошками.

Но обакес не обязательно был зол. Случалось, что они помогали людям, особенно благодарностью, когда защищали их и их семьи. Помощь часто заключалась в защите от злых духов.

Отдельно выделяются ёкаи — призраки, не похожие на обычных людей или животных, а на странные, например, одноглазые, длинношеие сущности. Если сравнивать их с русской мифологией, то их можно поставить в один ряд, например, с дьяволом или водой.


Ёкаи

Они живут в определенных местах, но не пытаются встретиться с человечеством. Например, японское водное животное называется Каппа.

Ёкаи также могут быть злыми и добрыми. Чаще всего они соответствуют стихии огня и северо-восточной стороне. Любопытно, что в холодное время года их практически не встретишь.

Еще один вид духов — юрей. Это беспокойные души ушедших, которые могут спокойно бродить по миру живых и мстить людям. Чаще всего они становятся, если соответствующие ритуалы не проводились на теле во время погребения или человек стал жертвой насилия, в результате которого он умер или покончил жизнь самоубийством.


Японское привидение Юрей

Юрей часто живет в нежилых домах, храмах, горах, пещерах, лесах. Цвет их кожи красный, черный или синий, лица уродливые и страшные, руки низко свисают, а вместо ног они совершенно пусты. Недавно Юрея изображали в белом кимоно, в котором японцы обычно хоронят людей, и у него длинные черные волосы — считается, что волосы растут даже после смерти.

Большинство юрей — женщины, которые когда-то сильно страдали от любовных неудач. Самым известным юреем западной культуры является Садако Ямамура, девушка из колодца, наиболее известная по фильму «Кольцо».

Есть также духи бенши. Они способны перевоплощаться в других существ, которые часто обманывают людей: заставляют полюбить себя или, наоборот, внушают панику и ужас. Примером такого духа является Норапотонн с синей сферой вместо головы.

Вера в разные души не отпускает японцев и сейчас. Ежегодно проводят Хякки Яко — «Ночной парад сотни демонов», своеобразный фестиваль призраков. Кстати, зрелище устрашающее.

Общая характеристика сущностей

В современной японской культуре демоны класса Они имеют четкую особенность, однако в древности так называли всех сверхъестественных существ. В некоторых легендах Они имели в виду мужчин-монстров, а демоница имела другое имя — Кидджо. Согласно более свежим источникам, эти существа — слуги бога Эммы, великого судьи ада.

Свирепые монстры доставляют грешников в Преисподнюю и сурово наказывают их. Легенды говорят о том, что люди, не сдерживающие гнев и ярость при жизни, после смерти обращаются к Они.

Также существует миф о том, что человек, живущий крайне злобно, может при жизни превратиться в монстра. Такие Они представляют большую опасность для людей, так как боги не контролируют это.

Внешний вид

Внешне монстры похожи на огромных мужчин, цвет кожи которых отличается от обычного. У них торчащие рога и клыки. Существа одеты в ремешки из хищной кожи.

Существа вооружены железной дубиной с шипами. Японская мафия якудзо часто использует в бою летучих мышей с гвоздями, вбитыми в дерево, имитируя оружие демонов.

В некоторых легендах слуги ада предстают в более женственном обличье. У них длинные волосы, помада и подводка для глаз. Также изображены курящие тонкие трубки, веера и зонтики.

Это указывает на стирание границы между мужчиной и женщиной в теле демона. Согласно мифам, это приводит существ к высшей мудрости.

Магические способности

Магический арсенал Зависит от конкретного существа. Однако некоторые навыки общие для всего вида.

  1. Маскировка. Все существа — оборотни и могут принимать форму как животных, так и людей.
  2. Огромная сила и выносливость.
  3. Умение манипулировать человеческими чувствами и эмоциями.

Характер и отношение к человеку

Монстры. Они олицетворяют гнев и ярость. Чаще их представляют как несокрушимых воинов, чьи эмоции преобладают над разумом.

Несмотря на это, монстры тоже обладают хорошим интеллектом, но в пылу битвы твари забывают об этом, полагаясь только на силу. Отношение к человеку зависит от типа демона. Одни существа представляют угрозу для людей, другие служат богам и несут справедливость в земном мире.

Во многих легендах эти существа — каннибалы. Только боги удерживают их от полного уничтожения человечества.

Виды демонов Они

Невозможно точно определить, какое из японских монстров подходит под описание «демона Они». Сегодня существует несколько классификаций.

Бонтен

Женщина-демон Бонтен — дайкидзин. Эта богиня пришла в Японию из индийской мифологии и соответствует Сарасвати. Bonten имеет следующие характеристики:

  1. Двуликая: перед респектабельными людьми богиня предстает в образе красивой девушки, при этом она злая, как женщина с восемью руками, переплетенными со змеей.
  2. Мирно Бонтен аккомпанирует лютне, поскольку это божество покровительствует музыке.
  3. Бентен — единственная женщина-владелица среди семи богов счастья.

Они выглядят как богиня, когда она наказывает грешников. Злая маскирующая маска называется Хання. Похоже на белое лицо женщины с опущенными глазами и острыми рогами. Изображение этой маски часто используется для татуировок членами якудзо.

Рюуоу

Название дословно переводится как «Лорд Дракон». Рюу имеет следующие характеристики:

  1. Существо похоже на Клячу: голова и туловище существа принадлежат человеку, а вместо ног — змеиный хвост.
  2. По легенде, это чудовище обитает в воде или под землей.
  3. Повелитель драконов символизирует силы природы, мудрость земного течения времени.

Маска этого существа традиционно украшена конским волосом и желтыми рогами. Цвет существа золотой. Клыки выступают из пасти чудовища. Такие маски классифицируются как Шинджа (Танцующий змей).

Яша

Богоподобный демон, покровитель лесов, ущелий и горных источников. Характеристики Яши:

  1. Двойственность — существо предстает перед хорошими людьми в образе красивого юноши и помогает советом. Столкнувшись со злом, Яша предстает в образе ужасного демона.
  2. Каннибализм и вампиризм: в злом обличье чудовище пожирает нечестивые жертвы.
  3. Служение богам. Яша часто исполняет волю японского пантеона, наказывая грешников и ободряя праведников.

Название происходит от индийского бога Якши. Существа украшают маску Шинджи черными рогами и длинными выступающими верхними клыками.

В более поздних вариантах внешность чудовища приближалась к собачьей: плоский нос и широкая пасть с короткими клыками. Цвет маски синий.

Кендацуба

В Индии некоторых дайкиджини называют гандхарвами. Все существа этого класса — мужчины и служат главным божествам. Во время службы они часто выступают антагонистами, соблазняя людей пороками. Встреча с этими монстрами — испытание веры.

Внешне их облик изменчив, но чаще существа появляются в облике полуживотных. Господь Гандхарва Кендацуба обладает следующими характеристиками:

  1. Внешне существо до пояса похоже на обнаженного мужчину. Цвет кожи красный.
  2. В его правой руке часто изображается лютня или колесо дхармы.
  3. Кендацуба считается защитником детей в японской мифологии.

Гандхарвов также называют «музыкантами неба». По легенде, эти существа — духи ветра и леса.

Асура

Демоны Ашуры традиционно олицетворяют гнев, боль и безумие. Погрузившись в гордость, эти духи желали свергнуть богов, за которые были сосланы в ад.

Несмотря на вечный гнев, Ашура также покровительствует стратегической мудрости и военной мощи. Их повелитель Асура-но обладает следующими чертами:

  1. Три лица. Одно лицо демона представляет боль, второе — гордость, а третье — гнев.
  2. Шесть рук. В двух верхних руках существо держит жемчужины мудрости, в нижней паре — стрелы и огненный хлыст, а средние ладони сложены в молитвенном жесте.
  3. Цвет кожи Асуры красный.

Махорака

Эти демоны связаны со змеями-оборотнями. Наги покровительствуют науке, исследовательской мудрости и медицине. Вождь мачораков Магорака обладает следующими характеристиками:

  1. Цвет кожи монстра желтый.
  2. В руках демона часто изображается бива — струнный инструмент.
  3. Само существо похоже на человека без рубашки.

Карура

В буддизме они — это гора бога Вишну. Согласно легендам, Карура — враг асуров и магораков, защитник всех праведников.

Это существо указывает путь веры, где следует отказаться от сомнений и науки. Сотворение испепеляет всех неверующих и скептиков ужасным пламенем.

Внешне монстр похож на Гаруду: наполовину человек-наполовину птица. Демона часто изображают в дорогой одежде, играющего на флейте.

Киннара

Эти существа похожи на птиц и хищников с человеческими лицами. Демоны Киннара — второстепенные слуги богов Японии. Вождь этих существ, Кимнара, обладает следующими характеристиками:

  1. Цвет кожи демона Они зеленые.
  2. Одеяния Кимнара расшиты золотом и серебром.
  3. В руках существо держит барабан, который громко бьет, предупреждая людей о своем приближении.

Момидзи-Они

Имя этого существа дословно переводится как «Демон кленовой листвы». Согласно японской мифологии, Момидзи покровительствует лесам и смене времен года.

В легендах это существо красит человеческой кровью лепестки сакуры и малиновые кленовые листья. Также считается, что Момиджи — каннибал и жестокий палач.

Маска этого демона Они красная. Он украшен конским волосом и золотыми клыками, сильно торчащими изо рта.

Ондеко-мен

С японского название существа переводится как «демон, бьющий в барабан». На музыкальных инструментах и ​​праздничном наряде существа изображены 3 запятые, символизирующие землю, небо и человечество. Ондеко выступает за гармонию человека с природой, баланс Инь и Ян в мире.

Согласно легендам, этот демон, Они, ходит по миру, танцует и бьет в барабаны. Такой ритуал способствует хорошему урожаю и увеличивает богатство.

Маска творения традиционно черная с красными полосами. Он также украшен белым конским волосом.

Кидо-мен

Демон, покровительствующий гневу. Внешне он похож на мужчину средних лет с бородой. На его маске нет явных демонических отметин — на лице существа нет рогов и клыков.

Рекуки-мен

Демон Они, держащий посуду. Снаружи зеленая кожа и торчащие клыки. Особенность маски — сжатый рот.

Есть японская традиция есть из тарелки в форме лица Рекуки-мена. Снаружи посуда похожа на уродливого демона, но внутри светлая, со смайликом внизу.

Некоторые японцы едят из таких блюд круглый год, а 3 февраля, в праздник очищения страны от демонов, разбивают посуду. Согласно легендам, такой ритуал приносит в дом счастье и богатство.

Сютен-доудзи

Демон, родители которого считаются Повелителем Ветра Сусаноо и спасенной им дочерью фермера Кусинаду. Бог ветра построил для своего сына имение у входа в страну мертвых.

Сютэн-дуджи покровительствует алкогольным напиткам, особенно саке. Некоторые легенды утверждают, что этот демон Они является потомком Яматы Орочи, от которого Сусаноо спас Кушинаду.

У Сютэн-додзи красивая внешность, благодаря которой он может привлечь любую девушку. По этой причине японские женщины стараются не разговаривать с незнакомцами, потому что боятся попасть под влияние демона. Волосы этого существа ярко-алые, кожа бронзового цвета.

Ао-Они и Ака-Они

Эта пара демонов — близнецы. Их отличает только цвет: Ао традиционно изображается синим цветом, а Ака имеет красный цвет лица.

Братья Они не отличаются злым нравом: в японской мифологии эти существа играют роли скоморохов и хулиганов. Их часто называют безвольными и ребячливыми.

В некоторых мифах Ао и Ака пытаются подружиться с детьми, но люди их прогоняют из-за их уродливой внешности. Демоны мстят за это шутками: прячут одежду и убивают домашних животных.

Куро-Они

Существо с черной кожей и маленькими рогами. Куро-Они носит с собой небольшой молоток, который, согласно легенде, заставляет глупость падать с головы человека.

В других источниках демон упоминается как Мастер битв. Он изображен в самурайской одежде. Оружие включает меч и длинное лассо. С помощью этой веревки демон тащит грешников в ад.

После успешного сражения Куро-Они танцует Танец Смерти Битвы. Иногда к нему присоединяется Шакки-Они, демон крови.

Уси-Они

Эти существа обитают на берегах океана и морей. Внешне демоны напоминают пауков с бычьими головами.

Уси-Они охотится на людей, поедая их мясо. Большинство из них живут на побережье и нападают на одиноких путешественников, но в некоторых легендах эти демоны опустошили целые поселения.

Часто охотились в тандеме с ведьмой Исо-онной и женщиной-змеей Нуре-онной. Существа способны отравлять воду ядовитым дыханием.

Аманодзяку

Маленький демон, аналог европейского демона или славянского дьявола. Этот фольклорный персонаж часто играет роль антагониста в японских сказках.

Аманодзяку похищает девушек, заставляя их женихов преодолевать множество трудностей во время поисков. Это существо также проверяет нравственность людей, предлагая золото в обмен на порочное поведение.

Чтобы победить Аманоджаку, вам просто нужно быть умным. Когда обман демона раскрывается, существо в страхе убегает от человека.

Они-хитокути

Японский демон с огромным ртом. Его голова непропорционально велика и, согласно легендам, он способен проглатывать людей целиком.

В японской культуре пасть этого существа отождествляется с вратами ада. Они-хитокучи редко упоминаются в источниках. Его прибытие — суровое наказание от богов.

Садзаэ-они

Демон-улитка, который принимает облик красивой женщины и заманивает моряков в ловушки. Это существо питается человеческой кровью, высушивая свои жертвы до состояния пустой раковины.

По легенде, эти монстры — потопленные в море распутные девушки. Существа в основном охотятся на людей.

Ногицунэ-Они

Этот демон является подвидом кицунэ, лисы-оборотня. По легенде таким существом становится одержимый жаждой мести дух.

Ногицунэ редко причиняет серьезный вред людям, которые не злоупотребляли ею. В мифологии это существо играет роль мошенника, шута. Однако оборотень может нанести обидчикам серьезный вред, включая убийство всей семьи или даже деревни.

Каппа

Японские демоны
Эскиз татуировки Каппа и тату

Если тенгу можно считать разновидностью гоблина, то японская разновидность водных животных называется «каппа» («сын реки»). Это нечто среднее между лягушкой и черепахой, у него клюв вместо носа. Над каппой находится блюдце, наполненное водой, что придает ей огромную силу. Однако это не вредит человеку, хотя вы любите шутки. Иногда даже сладкоежкам помогает в сказках и легендах.

17 страшилок из японского городского фольклора, от которых волосы встанут дыбом

Японцы известны своим стремлением к совершенству, несмотря ни на что, даже городскими страшилками. Сегодня, дорогие читатели, мы расскажем вам о самых тревожных персонажах и концепциях японского городского фольклора. Если после этих занятий вы плохо спите, лучше отложить чтение этого материала до утра. Предупреждаем заранее: то, что будет ниже, не для слабонервных.

Женщина с разрезанным ртом

Согласно легенде, женщина была изувечена и замучена до смерти своим мужем и вернулась в реальный мир в виде очень злого призрака. Он спросит вас, считаете ли вы ее красивой, и что бы вы ни сказали, он отрежет вам лицо ножницами.

Дарума-сан

Девушка, которая проскользнула в ванную и у которой течет глаз, может появиться в вашей ванной и следовать за вами весь день. Если берет, запишите. Так что не разговаривай ни с кем в ванной.

Ханако-сан

Если вы трижды постучите в дверь третьей кабинки в общей ванной и спросите, там ли он, его рука появится из-за двери. Иногда он окрашен кровью. В общем, спасибо за общественные туалеты, но лучше всю дорогу потерпеть.

Онибаба (женщина-демон)

Это ужасное чудовище, которое прячется в облике старухи, чтобы усыпить бдительность окружающих. А потом он готовит и ест этих людей.

Теке-теке

Легенда гласит, что женщина упала на железнодорожный путь и была разрезана пополам. Теперь его верхушка движется очень быстро, он использует руки вместо ног, и, если он кого-то поймает, он разрубит их пополам.

Тоннель Киётаки

Согласно легенде, длина этого туннеля в Японии варьируется в зависимости от времени суток. Внутри есть зеркало, и если вы посмотрите внутрь и увидите призрак, который его видит, он будет страдать, пока не будет ждать смерти.

Аканамэ

Это демон, который обитает в туалетах и ​​ванных комнатах и ​​хватается за ноги тех, кого омывают своим ртом. В буквальном переводе его имя по-русски звучало бы как «лизать землю». Считается, что он похож на гоблина и обитает только в домах тех, кто не очень любит убираться и ухаживать за собой.

Красная комната

Если вы надолго выходите в Интернет, в браузере появляется всплывающее окно и в динамиках начинает звонить тонкий милый голос, раз за разом спрашивая: «Вам нравится красная комната?» Обычно любого, кто видел это окно, находили мертвым.

Девушка из щели

Он прячется во всех щелях и дырах дома. Если вы ее увидите, она попросит вас поиграть с ней в прятки. Если вы поиграете с ней и найдете ее, она перенесет вас в другое измерение или перенесет в ад, куда захочет. И она всегда смотрит.

Кагомэ-кагомэ

Это игра, в которой одни дети стоят с закрытыми глазами, а другие водят вокруг них круг, поют песню и пытаются напугать. После Второй мировой войны кто-то плохо играл в эту игру, и легенда гласит, что каждый раз, когда в нее играют, лица детей становятся искаженными и жуткими.

Манга Ибицу

По легенде, посреди ночи к вам подойдет девушка и спросит: «У вас есть сестренка?» Что бы вы ни ответили, она станет вашей надоедливой «сестрой» и в конце концов убьет вас за то, что вы не стали ее идеальным родственником. Единственный способ избежать этого — просто не встречаться с ней.

Макура-гаеши

Если вы спите один, дух ребенка может появиться рядом с кроватью. Проснувшись, вы обнаружите, что подушка находится у вас под ногами, а не под головой. Это дух, который двигает подушками спящих людей и иногда бросает им в глаза песок.

Онрё

Онри — призрак женщины, которая действительно способна навредить живому человеку, особенно своему врагу. Да, призраки могут быть вредными.

Касима Рэйко

Касима живет в школьном туалете и задаст вам вопросы, если вы с ней встретитесь. Если ответ неверен, он разрежет невежественных пополам. Что бы ни случилось, оно будет появляться каждый месяц после первой встречи.

Ака Манто (Красный плащ)

Легенда гласит, что если вы находитесь в общественном туалете, там может оказаться два рулона туалетной бумаги: красный и синий. Если вы выберете красный цвет, вам перережут горло, и вся ваша одежда будет в крови. Если он синий, вы будете задыхаться, пока ваше лицо не посинеет. Если вы скажете желтый, вы сможете выжить.

Ад Томино

Это название стихотворения, и если вы прочтете его вслух, с читателем случатся ужасные вещи. Если вы читаете сами, все должно быть хорошо, но нет никаких гарантий. Все просто: это стихотворение не нужно читать.

Хитори Какуренбо

Это можно перевести как «прячься и убей». Это игра, в которой вы позволяете духу владеть куклой, а затем играете с ней в прятки. Это почти наверняка тебя убьет. Один вопрос: зачем все это начинать?

Другие важные существа

Мифология Японии является предметом многочисленных дискуссий, и количество персонажей может исчисляться сотнями. Поговорим о других, более популярных героях мифов и легенд.

  • Тануки — забавные барсуки или енотовидные собаки, способные приносить счастье. Они высмеивают человека, любят пить сакэ, и их мошонка может стать просто потрясающей, что иногда сам тануки укрывается под ней. Считается, что чем она больше, тем больше будет счастья.


Японский енот тануки

  • Кицунэ — одно-, пяти- или девятихвостая лиса с серебристым мехом, которая может превращаться в человека и даже создавать семьи с людьми. Они могут быть как привязанными к людям, так и добрыми к ним, и злыми.


Лисица-оборотень Кицунэ

  • Кирин — японский божественный дракон. В отличие от своего китайского брата Ци-Линга, у него не 5 пальцев на ногах, а 3.


Кирин Дракон

  • Бог Ято, настоящее имя которого Ябоку, — относительно современный персонаж, наиболее известный по своей фэнтезийной манге «Бездомный бог». Это божественность судьбы, которая почти забыта и не имеет святилища.


«Бездомный бог» Ябоку

  • Тенгу — гуманоидное существо с красным лицом, сердитым выражением лица и большим длинным носом. Его тело огромное, иногда есть крылья. Тенгу очень силен и искусен в боях.


Тэнгу

  • Аякаши — змея, которая обитает в водоемах и морях и достигает в длину 2 километра.


Морская змея Аякаси

  • Бакэ-нэко — кот-оборотень, демон, способный заражать людей. Их отличает несколько очередей. Поэтому многим котятам отрезали хвосты, чтобы они не раскалывались пополам, а после смерти хозяина кошку или кошку укрывали, чтобы в них не попадала душа.


Баке-неко кот

Самые известные мифы древней Японии

Самые известные японские мифы сохранились в Кодзики и Нихон Секи. Интересные легенды изложены в «Хоцума Цутаэ», «Синтошу».

Мифы об Идзанаги и Идзанами

Идзанаги, Идзанами — первые люди, создавшие землю. Они вызваны первым божественным поколением, наделенным нагинатой Аманонухоко, которая смешалась с водами моря, капли которой сформировали землю Оногоро, ставшую первым местом обитания магической пары.

Первые люди обладали способностью рожать богов. У них была пара уродливых детей, которых родители отправили на лодке плавать по волнам. Боги объяснили, что дети уродливы, потому что на свадьбе приветствие женщины было услышано первым. Пара повторила обряд, соблюдая верный обряд, и союз был наполнен счастьем. В браке родилось 8 крупнейших японских островов, 6 малых, многие из них. Последним сыном был бог огня Кагуцучи.


Идзанаги, Идзанами — первые люди

Легенда об Аматэрасу и Сусаноо

Мифы говорят, что Сусаноо грубо поступил с Изанаги и увел врага в подземный мир. Перед долгой поездкой у него было свидание со своей сестрой Аматэрасу, которая предложила соревнование, чтобы узнать о честных мотивах его брата. В результате Импульсивный Бог совершил тяжкие грехи и настолько расстроил богиню солнца, что она убежала в пещеру, погрузив мир во тьму. Остальная часть пантеона на общем совете решила изгнать Сусаноо.

Миф о молодом рыбаке

Главный герой легенды — Урасимо Таро. Мальчик спасает черепаху, дочь повелителя морей, которая согласилась взять его с собой во дворец своего отца. Через несколько дней на дне рыбак просит пойти домой и получает подарочную коробку, которую невозможно открыть. На берегу Таро он узнает, что в его отсутствие прошло семь веков, открывает шкатулку, стареет и мгновенно умирает.

Легенда о Еми

В мифе рассказывается, как появилась смерть. Он говорит, что после смерти жены опечаленный Изанаги посещает Эми — подземный мир, почти похожий на земной, но погрузившийся во тьму. Он находит свою жену и обнаруживает, что не может вернуть ее, так как Идзанами попробовал еду Эми. Он позволяет жене отдохнуть в спальне, но терпение заканчивается, и входит Изанаги, где он видит разлагающийся труп избранника. В ужасе он выбегает на поверхность, забаррикадировав проход в темноте, а затем слышит крик о том, что его жена будет убивать тысячу человек каждый день, на что он отвечает, что даст жизнь полутора тысячам.


Идзанами — одна из главных героинь японских мифов

Легенда о Иссуне Боссии

Иссун Босси — маленький японский мифологический герой. По легенде, у верной пары не было детей, и боги прислали маленького помощника.

Когда Иссуну было 15, он решил попытать счастья в мире. Маленький человечек сел в миску с рисом и поплыл к востоку от своего дома. Достигнув великого города Киота, мальчик устроился слугой в дом богатого чиновника.

Хозяин имения остался доволен хорошей работой маленькой служанки. Однажды на дочь чиновника напали два демона с клыками Они, которые хотели съесть девушку. Одному из монстров удалось проглотить крошечного слугу, но Иссун не испугался и начал колоть стенки живота демона острием иглы. Не выдержав боли, существо выплюнуло героя.

Иссун начал резать глаза демонов, и они в страхе убежали, забыв об оружии на поле боя. Мальчик ударился о землю волшебной дубинкой, и это превратило его в красивого мужчину. По легенде, Иссун и дочь офицера вскоре поженились.

Легенда о Джанкуне

Военачальник Джайкун (Соки) занимает значительное место в японской мифологии. Его название дословно переводится как «персиковый клуб».

По легенде, Джайкун служил телохранителем китайского правителя Хуан-Сун. Ему не удалось защитить своего императора от нападения, поэтому он перерезал себе горло своим мечом.

После смерти человек переродился демоном, но сохранил свой благородный нрав. Получив магические способности, бывший телохранитель решил противостоять остальным монстрам.

В Японии этот дух защищает людей от демонов Они. Джайкун носит китайское кимоно и сражается на китайском коротком мече. Согласно некоторым легендам, бывший воин также защищает людей от инфекционных заболеваний, таких как оспа и малярия.

Мифы о Намахагэ

Эти персонажи из японского фольклора связаны с празднованием Восточного Нового года. Есть две легенды, рассказывающие о происхождении и способностях этих существ.

Миф о крестьянах

Согласно этой истории, Намахагэ был доставлен в Японию китайским императором У Хань. Монстры Они были частью его окружения. Однако существа так полюбили горные леса, что Намахаге решил остаться в стране восходящего солнца.

Через некоторое время демоны полюбили крестьянских дочерей и стали просить местное население отдать им девочек. Однако жители деревни решили обмануть гостей острова. Крестьяне предложили чудовищам сделку: если им удастся сбить лестницу в горе раньше первого петуха, то демонам будет ежегодно дариться самая красивая девушка в деревне. Если монстры не закончат строительство вовремя, они покинут деревню.

Существа приняли сделку. Когда демоны заложили последний камень, жители села испугались и изобразили крик петуха. Монстры рассердились и ушли ни с чем. Чтобы оправдать свой обман, крестьяне построили на горе храм и ежегодно отмечали праздник в честь демонов Они.

Легенда о моряках

Согласно второй легенде, Немахагэ вышел из воды, и если вы дадите ему поесть и попить, демоны принесут в дом счастье. Этот миф возник из-за большого количества кораблекрушений у берегов Японии. Людей после катастрофы приняли за демонов по следующим причинам:

  1. Чаще всего жертвами кораблекрушений становились русские моряки, которые были намного крупнее японцев.
  2. Иностранный язык был неприятен японцам и ассоциировался с демоническим диалектом.
  3. Жертвы выглядели неопрятно, что делало их похожими на монстров-переростков.

Само название «Нама-хаге» происходит от слова «очистить» или «сжечь». Согласно легенде, эти демоны приходят в канун Нового года, чтобы срезать людям кожу с пяток. Слово «намане» указывает на состояние кожи после длительного пребывания у костра. Так в Японии называют бездельников, основным занятием которых в течение года было сидение у плиты. Они будут наказаны ими демонами.

Однако радушным и трудолюбивым хозяевам не стоит бояться монстров — после сытого намахаге они приносят в дом счастье и гарантируют жильцам успешный год. Если напоить тварей спиртом, то после сбора урожая они могут дать дельный совет.

Считается, что молодые люди, желающие жениться, должны относиться к этим демонам так, чтобы они попросили у родителей пары разрешение на брак. Сами молодожены не имеют права жениться, но старшее поколение послушалось мифических монстров.

Демоны также позаботились о здоровье гостей. В домах, которые посетил Намахаге, дети росли сильными и сильными.

Оцените статью
Блог о Японии