Кто такие гяру: что значит в японской субкультуре и аниме

Гяру и их жизненные принципы

Гяру — это одновременно гламур и трагедия, мода и обходной путь. Представительниц субкультуры называют «девушками, заставляющими семью плакать». Их часто называют «девиантными студентами». Девушки, избравшие для себя такой образ жизни, каждый день выглядят ярко, модно, броско. В нормальных местах они носят модную одежду, делают вызывающий макияж. Каждый день для них — непринужденность поведения, любовь к себе, желание жить в роскоши и веселье. Жизнь представителей руководства не терпит скуки, а их философия основана на ежедневном веселье.

Кто такие девушки гяру, рядовые японцы выяснили не сразу после появления руководства. Впервые проявление женской сексуальности в Стране восходящего солнца пришлось на 20-е годы прошлого века, но тенденции не нашли общественной поддержки. Чрезмерно порабощенное общество не позволяло западным тенденциям проникать, а эмансипированные люди осуждались, подвергались остракизму и жесткой критике. Первая волна массовой популярности пришлась на 1970-е годы. В глянцевых журналах стали печатать фотографии молодых людей, гуляющих в модной и дорогой одежде, выбирающих себе ночную жизнь. Появление элегантных образов на обложках самых востребованных журналов стало билетом в стиль повседневной японской действительности.


Субкультура как результат эмансипации

Гяру и гангуро – что это означает?

Гяру — это японское слово для обозначения девушки. В японском алфавите нет звука «л», поэтому при написании этого слова оно читается так.

Раньше гяру называли девушками и женщинами, которые во всем подражали европейцам и американцам. Гьяру можно увидеть не только на обложках модных журналов. Их образ используется в аниме и манге, они снимаются в кино.

Гангуро

Обесцвеченные волосы, неестественно темный загар, черно-белый макияж глаз, длинные накладные ресницы, обилие ярких аксессуаров и украшений в кислотных тонах, мини-юбки, высокие платформы — все это делает представительниц этого стиля похожими на кукол Барби.

Гяру

Этот стиль близок к гангуро, но имеет некоторые отличия.

Он отражает приверженность американской хип-хоп культуре и имеет стилизованные черты, похожие на изображения темнокожих девушек.

Ямамба и мамба

Но даже несмотря на то, что гангуро является радикальной версией гяру, у гангуро есть свои собственные радикальные движения. Их принято называть ямамба, но сейчас мы используем сокращенный вариант マ ン バ (японская мамба). Они уже выделяются более глубоким макияжем, часто буквально черными лицами и волосами еще более радикального цвета. Но среди мамб гангуро считается их «облегченной версией», и сравнение их с гангуро можно считать оскорблением. Среди них вы также можете встретить парней, в этом случае они будут называться Центр-гай (セ ン タ ー 街 Sentāgai) из-за любви ко всем гангуро района Сибуя.

История появления субкультуры

Гьяру (а также Гангуро, Когьяру), известные своим презрением к социальным табу, страстно приверженные западным ценностям, живут под девизом «Да здравствует меня!» С давних времен эта субкультура была частью японской уличной моды. Мужчин, которые следуют указанию, называют гяру.

Истоки режиссуры лежат в моде 1920-х годов. Именно тогда появились смелые японские девушки, выбравшие западный стиль. В этих кругах слушали джаз, пренебрегали традиционными женскими ценностями и принимали нормы поведения. Осуждение, давление общества разрушили эту волну еще в 30-е годы прошлого века. В 1960-е годы свобода женского общества снова стала горячей темой, но только в форме эпизодических выступлений.

Точной даты появления этого стиля в истории Японии нет. Многие считают, что это движение возникло из ничего и было ответом на готовность общества к переменам. В 1970-х годах появился первый тематический журнал Popteen, который вскоре стал культовым среди женщин. Впоследствии с ним конкурировали Happie, Street Jam и некоторые другие. Большинство публикаций создано людьми из порноиндустрии. В 1980-х Гяру был прочно связан с Янки. Так появился когяру — исключен из школ из-за несоответствия одежды принятой форме японки. Эти девушки сосредоточились на своей независимости, проводили время в Сибуе, где часто оказывались в фокусе объективов известных фотографов.


Движение происходит из 1920-х годов

В 1980-х годах слово гяру ассоциировалось с неприличным поведением и потребительским стилем жизни. Тематические издания начали писать о сексе подростков, привлекая молодых людей, интересующихся западной мыслью. 1984 год характеризуется тем, что термин гал стал применяться к тем, кому свойственна распущенность. Это было крайне негативно. При этом раскрытие направления осуществляли мужские журналы, которые были отнесены к субкультуре звезд телешоу.

В 90-е годы популярность приобрела певица Намие Амуро, которая на долгое время задала тренд гяру. Она носила короткие юбки и высокие сапоги и загорала в солярии. В 2009 году она получила статус иконы японской моды. Ее внешность копировали многие девушки из разных регионов страны. Эта тенденция распространилась и на российский фандом. Поклонники певца получили прозвище Амура. В то же время слово «девушка» используется более широко, для обозначения девушек, чьи жизненные приоритеты — дорогая одежда, ночная жизнь, секс. За пределами Японии изображение становится эротическим фетишем.

Растущая популярность субкультуры связана с медиа-трендами. Поначалу представителями течения считались сотрудники, желающие хорошей жизни, но в 1993 году была опубликована статья «Структура тактика», в которой разъяснялась суть движения, акцентируя внимание на материализме и идеализации ночной жизни населения богатый. В статьях о сексуальности, о ночной жизни знаменитостей стали появляться описания когару. В том же 1993 году появилась статья «Искушение Когару», посвященная сексуальному интересу девочек 14-18 лет, вскоре после этого — материал о продаже сексуальных услуг школьницами. Платные свидания вызвали широкий резонанс, из-за чего гяру в сознании среднего японца прочно ассоциируется с проституцией. В 1997 году был выпущен документальный фильм, в котором последователи стиля проститутки, которые хотят только дорогих вещей. За пользование услугами девочек не раз привлекались к ответственности учителя, монахи, великие лидеры и чиновники.


История субкультуры связана со скандалами

Экономический кризис 1990-х вызвал волну интереса к смелому образу жизни. Радикальные феминистки использовали субкультуру как оружие в войне за свободу и положение в обществе. Социологи связывают это явление с дискриминацией женщин, известный писатель Рю Мураками охарактеризовал это как восстание, призыв к борьбе с упадком морали. Сами гяру страдали от раскрытия информации со стороны руководства, поскольку лишь немногие из приверженцев субкультуры практиковали платные свидания и предоставление сексуальных услуг, но неприличные предложения, угрозы и социальный остракизм были распространены среди всех.

На рубеже веков Сибуя в целом и универмаг 109 в частности стали основным местом назначения когяру. Режиссура вошла в мейнстрим, идеально подходит для молодых людей, мечтающих о богатстве. В первое десятилетие нынешнего века появились гангуросы — люди из неблагополучных районов Токио, гости из других городов, которые предпочли очень сильный загар, традиционную помаду и светлые волосы. Раскол превратился в столкновение между детьми богатых родителей и людьми из бедных семей. Гангуро носил дешевые вещи, а когьяру были захвачены Синдзюку, Икебуро, но этот термин постепенно ушел в небытие — и гангуро, и когьяру теперь характеризуются как гяру. В середине десятилетия среди представителей тренда появились гяруо-мужчины.

Популяризация субкультуры привела к экстремизму моды. Чтобы избежать нежелательного внимания со стороны взрослых мужчин, многие изменили свою сексуальность в шокирующем стиле, который СМИ называют «колдовством». В 2003 году появляется Арубака — не очень умные девушки, которые носят одежду исключительно от ALBA ROSA. Впоследствии сформировалось движение химэ-гяру, копировавшее стиль принцесс.


Гяру — это Гангуро и Когьяру

Влияние Запада

Рассматривая сущность японских субкультур, стоит отметить значительное влияние на них Запада. Корни всех явлений и тенденций, которые можно найти в этой азиатской стране, на самом деле происходят из западного общества.

интересно, что жители Японии изначально относились к европейцам крайне негативно. Например, португальцы, высадившиеся на берегах этой страны в 1543 году, практически сразу получили прозвище «южные варвары». Долгое время внешность и одежда европейцев воспринималась японцами как лишенная элементарной красоты, всячески высмеивалась. А когда к власти пришел Токугава, большинство европейцев просто изгнали из страны.

Вторая волна вестернизации

Новая волна влияния европейского общества на японцев наблюдалась с конца 19 века до начала 20 века, когда в стране проходила Реставрация Мэйдзи. Теперь европейская одежда все больше вытесняла японскую одежду. Уже тогда западный аспект считался модным и престижным.

В 1920-е годы стали появляться молодые женщины, которые слушали джаз, игнорируя традиционные правила поведения японских женщин. После поражения во Второй мировой войне американцы заселили целый район Токио под названием Хиродзюку. Молодые японцы стали все больше посещать его, чтобы познакомиться с западной культурой. В 1950-х годах Хиродзюку стали считать символом западной культуры, и именно отсюда берут начало некоторые субкультуры Японии.

Уже тогда молодые японки любили загорать в солярии, чтобы приобрести смуглую кожу, а мальчики хотели быть похожими на американских хип-хоп исполнителей. Чтобы выглядеть чужеродно, многие начинают осветлять волосы.

Отрицание традиций

По мнению исследователей, многие субкультуры Японии основаны на отрицании древних традиций, веками определявших менталитет жителей этой страны. Публичное выражение своих чувств, чрезмерная эмоциональность всегда считались недопустимыми.

Некоторые тенденции, конечно, остались. Например, японцы сегодня поставили работу ради команды выше своих амбиций и желания продвинуться по карьерной лестнице. Эти традиции прослеживаются и в современном этикете.

При этом прослеживается отклонение от устоявшихся правил в японской субкультуре среди девушек. Сейчас представление о японских женщинах полностью противоположно тому, что существовало пару десятилетий назад.

Особенности образа

Характерные черты внешности гяру:

  • черно-белая подводка для глаз;
  • обилие украшений;
  • накладные ресницы;
  • длинные обесцвеченные или окрашенные волосы;
  • сильный загар;
  • толстый слой фундамента;
  • легкий макияж;
  • короткие юбки;
  • провокационная одежда;
  • сапоги до колен;
  • цветные контактные линзы.

Некоторые считают, что эти физические характеристики связаны с определенными представлениями душ афроамериканцев. Популярность хип-хопа сыграла свою роль. Гяру похожи на калифорнийских пляжных девушек, они противоречат традиционным японским представлениям о красоте и ведут себя легкомысленно.


Девушки выглядят очень привлекательно

Особенностью субкультуры является особый жаргон гяру-модзи. Представители общины используют заимствования, иностранные окончания, латинские сокращения японских фраз.

Как выглядит гяру в реальности

У героев и героинь аниме в Японии есть свои настоящие прототипы. И хотя образы аниме имеют свои особенности, большие глаза, непропорционально вытянутое тело, птичий нос, они передают некоторые внешние черты и характер реальных людей.

На самом деле гяру — это не просто одинокие девушки и женщины, которые ведут себя определенным образом, они одеваются в необычную по японским меркам одежду. Это особая субкультура. И хотя представителей этого движения часто критикуют за вульгарное поведение и расточительность, популярность движения только набирает обороты.

Так как же выглядит гяру? Вот признаки, по которым можно точно его определить:

  • Яркий макияж;
  • Дорогие модные платья известных брендов ярких расцветок, мини-юбки, блузки с очень глубоким декольте;
  • Высокие сапоги (до середины бедра) на высокой платформе или шпильке;
  • Окрашенные в белый, светло-коричневый или серый цвет волосы;
  • Сильный загар.

Средний возраст гяру — 14-18 лет, но есть и девушки постарше. Их основное занятие — не учеба в школе, которую они часто пропускают, а обман богатых японских дядюшек, чтобы вырастить их на деньги, чтобы они покупали для них модную одежду, аксессуары и косметику.

В противном случае они пытаются копировать стиль и жесты европейских женщин, о которых они черпают из голливудских фильмов и кукол Барби. Поэтому японки стараются наносить макияж так, чтобы глаза казались больше. Для этого они используют специальный набор косметических карандашей и огромные накладные ресницы.

Поскольку в последнее время Голливуд в основном снимает исторические фильмы о событиях XIX и XX веков, поэтому на улицах японских городов и даже деревень можно встретить гьяру в платьях и пальто стиля прошлого года и первой половины века прошлого.

Раскол субкультуры

Раскол начался, когда молодые люди из бедных регионов присоединились к субкультуре людей из богатых семей. Новая ветвь гангуро состояла в основном из подростков из Ота, Камата. Покупали дешевую одежду, вели себя смело и ярко. Неосторожные девушки привлекали к движению мальчиков. Так появился гаруо со стильными стрижками, стильным маникюром и яркими волосами. Для жителей Запада гаруо является синонимом метросексуала.

Смесь гяру и лолиты породила лидерство химэ-гяру. Он актуален с 2007 года и отличается сочетанием сказочных образов и современного гламура.


Есть несколько ответвлений субкультуры

Лолита

именно этот стиль JSF получил широкую огласку на Западе. В нем сочетается культ инфантилизма, чаще всего с уклоном в готику. Очаровательные платья с корсетами и юбками, бантами, рюшами, лентами и кружевом — все это стиль Лолиты.

Включает в себя множество подвидов: готическая лолита (GothLoli), Sweet Lolita (ama-loli), Aristocratic Lolita, Punk Lolita, Dark Lolita (Dark lolita / Kurololi), White Lolita (Shiro Lolita), Princess Lolita (Lolita Hime), Country Lolita, Моряк Лолита, я была Лолита, Гуро Лолита, Ва-Лолита, Лоли-бой. Все эти разновидности объединяет подчеркнуто детская и кукольная внешность модниц. Стиль «элегантная аристократическая готика» можно считать мужской версией стиля Лолита».

Fruits (стиль Харадзюку)

Можно назвать это сумасшедшим стилем. Японец в полосатых лосинах, с медицинской повязкой на лице, в яркой рубашке с Микки Маусом, в клетчатой ​​кепке с цветными нашивками, в кроссовках на толстой подошве и увешанных множеством аксессуаров — типичный представитель этого стиля. Он назван так потому, что возник в районе Харадзюку токийского района Сибуя. Известный фотограф Соичи Аоки очень заинтересовался этим стилем и в 1997 году издал знаменитый журнал «Фрукты», в котором опубликовал самые шокирующие фотографии прохожих.

Visual Kei

Этот стиль является отражением модной японской рок-музыки. Он популярен у представителей субкультуры и основан на андрогинности, которая, как правило, не имеет параллелей с сексуальной ориентацией, а служит лишь дополнением к провокационному образу и несет в себе особую эстетику. Для одежды Visual Kei характерны черты стиля готика и рок. Обязательный атрибут — взъерошенная прическа, разноцветные пряди в волосах.

Японская уличная мода находится под сильным влиянием западной моды, как современной, так и винтажной. Эксперты связывают это с длительной культурной изоляцией страны. Теперь, получив максимум информации и максимальную свободу выбора, японцы на все сто процентов заявляют о себе в одежде.

На улицах нашей страны эпатажно одетых людей гораздо меньше, чем в Японии, но при желании можно попробовать самостоятельно подобрать интересный и нестандартный гардероб, с оттенком JSF, но более сдержанный и в Москве, и в любой другой город с наличием интернета и почты, он доступен в любое время дня и ночи. Виртуальные каталоги могут облегчить выбор красивой и качественной одежды.

Феномен гяру и его трансформация

Субкультура как социальное явление отражает стремление подростков к вниманию. В нем выражается протест молодежи против неравенства, присущего традиционному обществу, а также неприятие близости, присущей Стране восходящего солнца. Гяру поддерживает идею легкости, свободы и простоты. Они вслух говорят о свободе носить любую одежду и вести себя так, как хотят. Они продвигают право на независимое управление жизнью.

Насколько субкультура популярна

Аудитория сейчас меньше, чем в начале века, но все еще довольно неоднородна. Это отражает мир гяру. Особое место в нем занимает Сибуя, универмаг 109. Он работает с 1979 года и считается меккой гяру. Место культовое, даже покупка одежды здесь делает покупателя когяру.

Популярность субкультуры отражается в специальных выпусках. Egg, Popteen, Happie Nuts производятся для гяру. В 1994 году появились Street News, Kawaii. В 2000 году начался выпуск журнала Ranzuki, ориентированного на аудиторию подростков, любителей очень темного загара.


Гяру — часть японской компании

Аниме и манга о гяру

Практически ни один современный японский фильм или мультфильм (аниме) не обходится без гяру.

Поскольку японское общество по большей части относится к этой субкультуре негативно, справедливо полагая, что поведение гяру и гяру (модных парней) подрывает социальные основы и наносит вред, их описывают как чрезвычайно глупых и легкомысленных.

И хотя это не сильно вредит популярности таких фильмов и аниме среди молодежи, иностранцу, не знакомому с канонами японского анимационного искусства, сложно определить, кто из персонажей является гяру.

Во-первых, гяру или гяру всегда описывают как красивых и глупых. У них белые волосы, голубые глаза, правильное удлиненное лицо. Их одежда раскрашена в яркие цвета. Их обычно изображают как представителей высшего общества, детей богатых, эгоистичных, высокомерных и расточительных родителей.

Реже их изображают детьми из бедной семьи, но если их изображают, то они настолько эгоистичны и жадны, что вынуждены работать своих родителей на 2–3 рабочих местах, чтобы обеспечить себе роскошное существование.

Благодаря тому, что аниме популярно во всем мире, изображение гяру также стало популярным во многих странах. Европейские гяру в основном перенимают внешние атрибуты, такие как одежда, обувь, волосы и макияж. Внутреннее содержание субкультуры им непонятно, как и многие культурные различия.

Самая известная субкультурная манга — Hajimete no Gal. Работа Уэно Мегуро опубликована в Shounen Ace. В 2017 году появилась аниме-адаптация. Сюжет повествует о том, как старшеклассник, стоящий на коленях, признается девушке в своих чувствах. Одноклассник главного героя — гяру; несмотря на смущение, он принимает предложение.

Образы гяру можно увидеть в работах:

  • Фантастический учитель Онидзука (безымянные девушки);
  • Нана (Нами Комацу);
  • Красивая женщина (Момо Адачи);
  • «Ребенок на кухне» (Мику Окадзаки);
  • «Сезон неугомонных девушек» (Соное Джужудзе);
  • Реактивные девушки из Кандагавы (Манацу Сираиси, Юдзу Мидорикава);
  • Цитрусовые (Юдзу Айхара).


Hajimete no gal

Оцените статью
Блог о Японии