- История Страны восходящего солнца
- Древняя столица
- Период Нара
- История развития города
- Население Японии в период Нара
- Город Нара –древнейшая японская столица
- Экономика государства
- Формирование сегуната Токугава
- Олений парк и его жители
- Судьба Нары после перенесения столицы
- Киото – культурная столица Японии
- Токио в настоящее время
- Как возникло название Токио
- Строительство современного Токио
- Климатические особенности
- Транспортные особенности
- Что посмотреть
- Музеи
- Парки
- Статуя Свободы
- Токийское метро
- Токийская телебашня
- Храм Сэнсо-дзи
- Рыбный рынок Цукидзи
- Выставочный центр Toyota Mega Web
- Как добраться
- Самолетом
- Поездом
- Автобусом
- Автомобилем
- Паромом
История Страны восходящего солнца
Первое упоминание о Японии появилось в китайской письменности в I веке н.э. Жители Китая, глядя утром на восток, где располагалось небольшое островное государство, неизменно видели одно и то же изображение — огненный шар, поднимающийся в небо.
В те дни будущая великая держава Японии полностью подчинялась более развитому и цивилизованному Китаю. Но страна обладала удивительно упорным и терпеливым характером, вскоре правивший здесь клан Ямато догнал и превзошел своего соседа, и к 5 веку слово «Ямато» стало олицетворением и синонимом всей Японии.
Началась централизация власти, в стране быстрыми темпами шло строительство дорог, буддийских храмов, дворцов японских князей, развивались наука и культура. В 645 г н.э., во время последующего дворцового переворота, была проведена важная аграрная реформа: теперь весь город принадлежал семье государя и государству.
Перед элитой правителей вопрос выбора основного места для их проживания стоял открыто. Самым подходящим местом для этого была выбрана первая столица Японии — город Хейдзё-кё, что в переводе на русский звучит как «Цитадель мира.
Древняя столица
Эдо был основан в 1185–1333 годах, во времена самурайского режима Камакура. Он назван в честь губернатора региона Канто — Эдо Сигенага. Из-за наличия земли и моря правитель решил превратить это поселение в свою ставку. Кроме того, из-за решения принца Минамото — Токугава Иэясу основать здесь сёгунат Токугава в 1603 году, Эдо был преобразован в столицу, которой он является сегодня.
Период Нара
Это название той эпохи в истории Японии, когда столицей был город Нара (с 710 по 794 годы). Его характерными чертами являются ускоренная китаизация общества, расцвет культуры, в частности поэзии и буддизма, создание первых японских исторических хроник.
До 8 века японцы называли свое государство Ямато. Однако в 702 году впервые появился топоним «Нихон». Во время своего визита в Китай посол Японии Авата-но Махито дал своей стране это имя. До принятия Тайхо (основного законодательного кодекса) в 701 году существовал обычай после смерти императора переносить столицу штата на новое место. В восьмом веке началась реформа японского общества. Создана централизованная власть с эффективным административным аппаратом. В результате была объединена вся территория Японии. Все это потребовало создания большого оседлого центра. Этим центром стала первая столица в 710 году.
Нара представляла собой четырехугольник, который делили на левую и правую «столицы». Кроме того, город был разделен на десятки небольших кварталов. Правительственные здания были сосредоточены в северной части Нары. Здесь же находился императорский дворец. От него отходила главная улица города, известная как улица Красный Феникс. Он подошел к главной двери на юг.
История развития города
К 1721 году он стал самым густонаселенным городом в мире. Благодаря силе правительства он был политическим и торговым центром Японии. Он считался особенно важным с экономической точки зрения, но получил титул «столицы» от Киото только после революции Мэйдзи.
В этот период сторонники императора боролись за восстановление правителя Мэйдзи на престоле, чтобы противостоять феодальной системе. Последний сёгун страны, Токугава Ёсинобу, уступил власть и положение Мэйдзи, когда войска были разбиты имперской армией.
В частности, новому правителю была передана территория города Токугава. Вместо того, чтобы пытаться передать власть, влияние города на столицу, Эдо стал новым домом императора, а затем столицей страны. Он получил название «Восточная столица» — Токио.
Современная столица Японии — новый город, но уже с непростой судьбой. В сентябре 1923 года в Токио произошло сильное землетрясение Канто. Пожары, вызванные землетрясением, стерли центр с лица земли. Во время Второй мировой войны город был раздавлен американской бомбардировкой, разрушен и снова подожжен.
Население Японии в период Нара
Период Нара в японоведах рассматривается как продолжение реформ, начатых в VII веке. Они были связаны с заимствованием цивилизационного опыта Китая. Население государства, по оценкам российских исследователей, составляло около 6 миллионов человек. Японская империя в то время уже была централизованным государством. Население было разделено на 2 категории: Рёмин (добрые люди) и Сёмин (плохие люди). Чиновники принадлежали к первой категории (они были элитой Японии в то время), а также члены свободного сообщества и ремесленники, которые зависели от двора. Семин включал в себя охранников гробниц, рабов-преступников и их семьи, частных рабов. Все чиновники, согласно законодательным кодексам Японии седьмого века, делились на провинциальные и столичные. Их положение фиксировалось по 9-ти ранговой системе. В свою очередь, они были разделены на младшие и высшие чины. Чем выше положение чиновника в этой системе, чем выше его зарплата, тем больше льгот и льгот.
Город Нара –древнейшая японская столица
Нара также является одной из многих бывших столиц Японии, но это единственный город, которому удалось почти полностью сохранить свой первоначальный вид. Именно в Наре находятся многочисленные монастыри и храмы, в которых хранятся сокровища древнейших реликвий и святынь. Только здесь можно ощутить дух раннего буддизма, так как в Корее или Китае очень разрозненные выставки, позволяющие произвести только коллективное впечатление.
Расположенный на равнине, Нара довольно большой, но по сравнению с Киото или Осакой он все еще не такой большой. Центральная часть города представляет собой обширный парк с музеем, который раскинулся между двумя большими монастырями: Тодайдзи и Кофукудзи. Самые старые монастыри расположены в западной части Нары.
В середине 730-х годов Японию охватила волна неурожаев, эпидемий и беспорядков, что послужило основанием для неоднократного переноса столицы. В то время император Шому издал указ о строительстве многочисленных буддийских храмов, а также начал строительство великолепной бронзовой статуи Будды в городе Нара. Он стал центром, вокруг которого позже был построен Великий Восточный монастырь (Тодайдзи). Вскоре после этого император объявил себя рабом Будды и отправился в монастырь. Конечно, храмовый комплекс за время своего существования претерпел множество изменений. Однако и по сей день сохранилось то величие и мощь, которые красноречиво свидетельствуют о былых временах Страны восходящего солнца.
Особого внимания заслуживает трепетное отношение к оленям — в этом городе есть целый парк, в котором обитает огромное количество этих животных. Почему было такое отношение к этим пятнистым красоткам? Дело в том, что один из 4-х стражей Нары прибыл сюда на олене. С тех пор сика (пятнистый олень) стал символом города. Средневековый закон гласит, что убивать это животное под страхом смерти запрещено. Теперь туристы могут насладиться компанией этих животных, побывав в первой столице Японии.
Экономика государства
Экономика этого периода планировалась государством. Сеть дорог, ведущих в столицу, была построена для более эффективного сбора налогов. Благодаря ей началось активное развитие Японии. При дворе чеканили серебряные и медные монеты. В 708 году появились первые японские монеты. Деньги в основном использовались для выплаты заработной платы служащим и чиновникам. Большинство японцев находилось вне сферы товарного денежного обращения. 90% жителей были свободными крестьянами. Экономика страны носила естественный характер.
Формирование сегуната Токугава
Столицей нового режима Японии был город Эдо, который между семнадцатым и серединой девятнадцатого веков играл роль политического и административного центра государства. Все началось, как отмечалось выше, с вассала Токугава Иэясу, владевшего землями в регионе Канто. Здесь находился замок новой семьи сёгуна. В начале 17 века он смог заручиться помощью и поддержкой самурайских семей и домов. Они предоставили ему армию, которая помогла Токугаве выиграть битву над своими противниками в Сэкигахара. Избавление от оппозиции помогло Иэясу занять пост сёгуна и основать новый сёгунат Эдо (из города, где он был создан). В течение нескольких лет Токугава занимался зачисткой своих противников, что позволило ему укрепить свою власть и стать единоличным правителем в регионе.
У сёгуна были подчиненные вассалы, которых называли гокенин и хатамото. Они правили 25% всех земель в Японии, что сделало Токугава одним из самых могущественных правителей в стране. Новое правительство занялось такими вопросами, как:
- Проводить внешнюю политику, на которую он имел полную монополию.
- Чеканите свои собственные монеты.
- Обучение управленческого аппарата.
- Законодательство для самурайских домов.
- Поддерживайте финансовое положение самураев.
У сёгуната была своя иерархическая система, основанная на степени близости к дому Токугава. Историки выделяют следующие социальные группы в японском обществе, существовавшие в период Эдо:
- Родственники Сёгуна или Шимпан.
- Древние вассады назывались фудай.
- Новые вассалы или тозама.
Дома самураев, доход от земли которых доходил до 10 000 коку, стали называть даймё. Они руководствовались специальным законодательством, опубликованным правительством. Среди основных требований сёгуна к самураю стоит отметить:
- запрещается строить на их землях замки без разрешения вышестоящих властей.
- Запрет на политические браки между разными домами самураев. Для этого нужно было получить разрешение сёгуна.
Если даймё нарушали запреты, у них отбирали все, а затем перемещали в отдаленные районы страны. Для властей режима Эдо было важно полностью контролировать даймё, поэтому они разработали специальную систему для наблюдения за ними. Он состоял из нескольких элементов, основными из которых были финансовый и политический контроль. Каждый даймё был обязан один раз в год совершать командировку, проходить военную службу и участвовать в строительстве различных сооружений.
дайме было трудно, но это не помешало им приносить доход в казну сёгуната и обогащаться индивидуально.
Одной из проблем внутренней жизни режима Эдо была сильная власть императора и его окружения. В связи с этим сёгун приказал ограничить права суда, взяв под полный контроль систему контроля. Император получил для этого полную финансовую поддержку от правительства Эдо. Ради этого правитель отдал все свои земельные владения в Японии.
Олений парк и его жители
Центральный парк города был основан в 1880 году и содержит множество важных архитектурных памятников, но самым интересным экспонатом для туристов являются пятнистые олени, которые находятся под бдительной охраной государства. К тому же копытные чувствуют себя здесь настолько комфортно, что, кажется, являются хозяевами парка. Более того, их поведение очень далеко от концепции «скрытого». Понимая свою безнаказанность, эти животные ведут себя очень нагло — все, что врет, будет съедено. И это касается не только еды: футболки и сумки будут пережеваны, а бумажные карточки, билеты или купоны будут безжалостно уничтожены. При этом их никак нельзя наказать, потому что это запрещено законом. Даже если животное лежит на дороге, вы не можете дать сигнал прогнать его. В этом случае вы должны стараться вести машину как можно осторожнее, чтобы не беспокоить и не нанести ущерб. Раньше даже практиковали смертную казнь за убийство этого священного для японцев животного.
Оленей интересует только одно: у вас есть куки
Из-за сильной жары олени предпочитают прятаться в тени
Здесь все делают селфи с оленями
Для их кормления продают специальное печенье, которое олени очень любят. Как только у вас в руках будут какие-то вкусности, эти самые животные прибегут к вам и очень навязчиво спросят их. Что тут спрашивать, спросят! Если подойдет несколько оленей, а вы обернетесь и не обратите внимания на одного из них, будьте готовы к болезненным укусам в бочку или живот. Лично мне такое отношение совсем не понравилось, поэтому после укуса я перестала кормить оленьим печеньем. Но это не значит, что таким образом вы сможете полностью обезопасить себя от укусов оленей, ведь здесь они хозяева. Повсюду в парке есть указатели, напоминающие, что олени — не домашние животные, и с ними нужно быть очень осторожными, особенно с детьми, потому что рога животных заходят прямо им в лицо, а это особенно опасно.
Этими знаками туристы дают понять, что олени не такие
Некоторые отмечают, что с приходом весны или зимы в парке не так много оленей. Но в разгар летнего туристического сезона, в который мы приехали, их было очень много.
Оленей можно встретить буквально в каждом уголке парка
В парке много детей, завороженных оленями
Судьба Нары после перенесения столицы
После того, как Нара перестала быть столицей, ее развитие на некоторое время остановилось. Многие архитектурные памятники города во время внутренних войн, которые так часто происходили в Японии и длились очень долго, были разрушены, поскольку большая часть построек того времени была построена из дерева. Земли первой столицы стали использовать под сельскохозяйственные угодья. Некогда величественный город пришел в полный упадок. Однако спустя столетия влиятельные храмы воспротивились этому. В очередной раз Нара стала святыней и храмовой столицей Японии.
Киото – культурная столица Японии
На протяжении 12 веков Киото был столицей японского государства и его культурным центром. Вторая мировая война серьезно не повлияла на этот город. Именно благодаря этому Киото удалось сохранить непревзойденный колорит и атмосферу древней Японии. Старинные дворцы и виллы, старинные храмы и святилища — все это гармонично сочетается с небольшими деревнями, которые удобно расположены на склонах, окружающих сам город.
Настоящие гейши прогуливаются по старому городу Гион и району Камигёку, умелые мастера все еще демонстрируют старинные текстильные ремесла. Многочисленные владельцы небольших магазинов и местные ремесленники свято чтят свои древние традиции и делают все возможное, чтобы сохранить японскую культуру.
Сегодня посетить древнюю столицу Японии может каждый — большинство туристов приезжают сюда на неделю. Только в этом случае можно оценить всю красоту и величие древнего города.
Киото — не только бывшая столица Японии. Несмотря на то, что этот город больше не является главным политическим центром страны, Киото остается важнейшим культурным, экономическим и политическим регионом с многовековой историей. Кроме того, само название говорит само за себя, поэтому первоначальное название бывшей столицы (Хэйанкё) дословно переводится как «столица мира». Киото изначально задумывался как столица штата. Именно поэтому здесь так много храмовых комплексов и величественных построек, ставших объектом Всемирного наследия. 11 век стал золотым веком истории Киото: именно в этот период здесь были созданы уникальные шедевры, такие как «Сказка о Гэндзи» Мурасаки Сикибу, а также знаменитые «Записки у изголовья иль кровати». «пользователя Sei Senagon.
Токио в настоящее время
Нынешний город — это богатый, оживленный и густонаселенный мегаполис (около 13,5 млн человек). Площадь достигает 14034 км². На гербе (а точнее — гербе) изображено солнце, которое излучает энергию в 6 направлениях.
Регион Токио состоит из Токио и трех соседних префектур:
- Сайтама;
- Чиба;
- Канагава.
В этом районе проживает 30% японского населения. Национальный столичный регион состоит из Токио и семи прилегающих к нему префектур:
- Сайтама;
- Чиба;
- Канагава;
- Ибараки;
- Точиги;
- Гунма;
- Яманаши.
Мегаполис Токио состоит из административных единиц специальных департаментов и муниципалитетов. «Центральная» область разделена на 23 особых района (по-японски ку). Острова Идзу и Огасавара также являются административной частью города.
Основные районы столицы для посещения:
- Гиндза славится ресторанами, 5-звездочными отелями, клубами, бутиками, музеями. Основные достопримечательности: небоскреб Маруноути, Императорский дворец, театр Кабуки.
- Хараюки с аутентичной улицей Такешита Дори, древние храмы в этом районе — Того, Мэйдзи.
- Асакуса имеет элементы старого города Японии. Есть храмы Сэнсодзи, храмы Демпоин для буддистов, здесь проходят фестивали. Большинство парков, музеев, галерей и зоопарков находится в парке Уэно.
- Роппонги — район интересен туристам и местным жителям страны. Здесь есть бары, рестораны, пабы, дискотеки. Роппонги Хиллз — это место развлечений, гостиница, кинотеатр. По соседству находятся небоскребы, музеи Мори, Сантори для любителей современного искусства и Национальный центр искусств. Подходящие для иностранцев районы: Акасака, Роппонги, Хироо.
- Одайба — прибрежный район, продолжается на искусственных островах залива. Здесь находится знаменитый Радужный мост, 26-этажное здание Fuji TV с панорамным видом, Национальный музей науки, Музей морских наук.
- Акихабара — это оживленный район с красочными рекламными щитами и вывесками. Торговая площадь с новейшими техническими продуктами, сотни магазинов электроники.
Другие достопримечательности, которые необходимо посетить, — это перекресток Сибуя, рыбный рынок Цукидзи, Ясукуни, Дзодзёдзи и храмы Мэйдзи. Вы можете оценить размер города с телевизионных башен Токио и Небесного дерева.
Как возникло название Токио
Самоизоляция Японии продолжалась до середины XIX века. Однако вскоре после того, как страна открыла свои порты для внешней торговли, Эдо стал официальной столицей и был переименован в Токио (что переводится как восточная столица, поскольку западная столица ранее была Киото). Закончилась власть «консервативных японских бояр» и началась власть «прогрессивных японских бояр», что, однако, не увеличило влияние императора на политику страны, а значительно повысило ее значение как символа полного единения народов нация и экономическое и культурное развитие страны.
Щупальца новых железных дорог простирались от Токио до всех регионов Японии. Многие торговые суда со всего мира начали заходить в Токийский залив каждый день. Столица стала поглощать все окружающие города, слившись с ними в единый конгломерат. Еще во второй половине XIX века практически все иностранные консульства и торговые представительства переехали из Токио в ближайший крупный город Иокогама — в самом Токио просто не было места для новых помещений.
Перенаселение города вызвало множество проблем, и одним из самых страшных было землетрясение, которое часто разрушало город и уносило жизни многих жителей. Так, в 1923 году из-за очень сильного землетрясения и последовавшего за ним пожара погибло около 100 тысяч человек. Половина города просто исчезла среди пожара и руин, и Токио десятилетиями приходилось восстанавливать до прежнего уровня.
Однако то, что жители Токио сумели восстановить, позже снова погибло, но не от землетрясения, а от американской бомбардировки, с помощью которой противники Японии пытались быстро уговорить его на безоговорочную капитуляцию. Однако японцы не сдавались, и к середине 1945 года Токио снова оказался в руинах, разрушенном пожарами, а общее количество жертв американских атак превысило все потери от землетрясений за всю историю города.
Строительство современного Токио
Однако с окончанием войны, из которой японцы извлекли очень полезные уроки (основная идея которых заключалась в том, чтобы понять, что экономическая экспансия намного эффективнее военной экспансии), Токио буквально вступил в совершенно новую эру. Несмотря на оккупацию американскими войсками (или, возможно, из-за нее), город быстро восстановился, только на этот раз дерево было полностью исключено из ряда строительных материалов, чтобы предотвратить последующие угрозы пожара.
Всего за десять лет на месте огромного пожара вырос совершенно новый ультрасовременный город. И хотя проблема тесноты в этом мегаполисе никуда не делась, тем не менее, благодаря продуманной планировке и разветвленной коммуникации жить в Токио стало намного проще. Спустя 20 лет столица Японии стала настолько красивее, что Олимпийские игры, проведенные летом 1964 года, прошли с таким успехом, с каким еще никогда не проводились почти ни в одной другой стране — весь мир в этом убедился воочию на что способны целеустремленные японцы.
Именно с этого момента запасы всего, что связано с Японией, неудержимо росли, наполняя японскую экономику бесчисленными финансовыми активами. Дальнейшее развитие метрополии основывалось на массовой миграции крестьян из сельского хозяйства за счет тотальной автоматизации последнего. Все хотели найти работу в Токио, поскольку в конце 1960-х — середине 1970-х годов начался сильный скачок в области строительства небоскребов, где рабочих с роботами, в отличие от других видов промышленности, трудно, а то и невозможно заменить.
Климатические особенности
В районе Токио преобладает умеренно теплый климат с большим количеством осадков, жарким летом и мягкой зимой. Самый жаркий месяц — август: воздух в это время прогревается до + 27… + 30⁰C. Максимальное падение температуры приходится на январь: столбик термометра может опускаться до 0⁰C. Большинство осадков выпадает в виде дождя и выпадает в начале лета и осенью. Снег выпадает, как правило, 1-2 раза в год.
Лучшее время для посещения мегаполиса — весна — в это время здесь теплый и сухой климат, все сады и зеленые насаждения города цветут, а в воздухе витает восхитительный аромат сакуры.
Храм Мэйдзи
Транспортные особенности
На территории столицы Японии есть 2 аэропорта, один из которых международный и принимает рейсы практически со всех уголков планеты, расположен в 66 км от центра, а другой, расположенный на расстоянии 16 км от регионального центр, он оборудован только для воздушного движения внутри страны.
Токио является крупным транспортным узлом, и все районы района связаны друг с другом и с остальной частью страны железнодорожным, автобусным и паромным транспортом.
Общественный транспорт представлен 13 линиями метро, электричками, автобусами и услугами такси. Услуги по аренде автомобилей широко распространены по всему городу. Велосипеды очень популярны среди местных жителей, здесь есть много пунктов проката.
Остров Одайба
Что посмотреть
Чтобы посетить все интересные места, расположенные на территории Токио, потребуется несколько месяцев. Поэтому почти все туристы, у которых есть всего несколько дней или недель, ограничиваются самыми известными и известными достопримечательностями этого мегаполиса. Несмотря на высокоразвитый и безумный ритм жизни, все японцы чтят и соблюдают национальные и религиозные традиции и, наряду с ультрасовременными технологиями, бережно охраняют памятники древней архитектуры.
Императорский дворец в Токио
Самой знаковой достопримечательностью Токио является Императорский дворец, также известный как замок Эдо, который восходит к 15 веку. В конце 19 века замок был перестроен в резиденцию императора, и с тех пор здесь живут все члены королевской семьи. Большинство старых зданий в Японии деревянные, но из-за периодически возникающих многочисленных пожаров Императорский дворец несколько раз перестраивался — некоторые его помещения имеют современный вид и сделаны из бетона. Императорские покои тщательно охраняются; Только доступ к Восточному парку, окружающему резиденцию, открыт для посетителей. По предварительной записи, два раза в день проводится часовая экскурсия во дворе комплекса. Туристы могут воспользоваться услугами аудиогида на японском и английском языках.
Синдзюку Гёэн
Одним из главных современных символов Токио является телебашня Sky Tree, созданная в 1950-х годах по образу знаменитой Эйфелевой башни. При этом японцам удалось сохранить легкость и воздушность сооружения, увеличив его высоту: шпиль башни возвышается над городом на отметку 634 метра. На данный момент это самое высокое металлическое сооружение в мире. В целях авиационной безопасности здание имеет ярко-оранжевый и белый цвет. На разных уровнях башни расположены: огромный аквариум, голографическая выставка, музей восковых фигур и смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город. Чтобы детально изучить все тонкости архитектуры этого сооружения, можно совершить поездку на вертолете вокруг Небесного Древа.
Рынок Цукидзи
Среди религиозных объектов большой популярностью пользуется синтоистский храм Мэйдзи, расположенный в регионе Сибуя, в окружении лесной зоны парка Эги. Здание было построено в 1920 году в честь императора Муцухито, известного своим вторым именем Мэйдзи, и его жены. После смерти императорской четы, коренным образом изменившей внешнюю политику Японии, было решено построить храм с гробницей для коронованной четы. Во время Второй мировой войны религиозный монастырь был разрушен, но в 1958 году его снова отстроили.
Йойоги Парк
Самый старый буддийский храм Токио — Сэнсо-дзи, расположенный в районе Асакуса в 17 веке. Сегодня здесь проходят крупнейшие религиозные мероприятия и фестивали. Главный фестиваль, на который съезжаются более 1 миллиона паломников и туристов, — это празднование «Трех святынь», которое проводится ежегодно в конце мая. Храмовый комплекс состоит из 5 пагод и главного зала, в котором находится фигурка одного из воплощений Будды — «бога милосердия» Каннона, по легенде, найденного в 7 веке братьями-рыбаками.
Роппонги
Православный собор Воскресения Христова Николай-до, основанный в 1891 году по инициативе переехавшего в Токио уроженца Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрита Николая, с XIX века стал визитной карточкой Токио. Храм построен на средства, собранные российскими меценатами того времени. Его архитектурный стиль отличается русско-византийским с 40-метровой колокольней, куполами и золотыми крестами. Строительство собора длилось 7 лет. В интерьере главной доминантой является многоярусный резной иконостас, покрытый позолотой. В 1962 году церкви был присвоен статус «важного памятника культуры японского государства».
Токийский национальный музей
Музеи
Главный культурный центр всей Азии — Токийский национальный музей, который начал свое существование в 19 веке. Экспозиция музея насчитывает более 100 000 экспонатов, среди которых скульптуры самураев, картины, одежда и доспехи. На большой территории, в 5 корпусах, расположены как постоянные, так и временные выставки. Тем, кто хочет купить сувениры, тоже будет интересно: помимо традиционных магнитов, футболок и кружек здесь можно купить традиционные самурайские мечи и даже катану.
Ueno Park
Один из самых известных музеев Токио — Исторический музей Ситамаси. Музейный комплекс состоит из нескольких уровней: на первом находятся переулки и небольшие реконструированные дома и магазины прошлых веков. Второй этаж занимают различные экспонаты, наглядно демонстрирующие быт простых людей 19 века.
Поклонники научной фантастики обязательно оценят Miraikan, Национальный музей науки и развития инноваций. На 6 этажах этого футуристического здания собраны основные достижения японских ученых во многих областях. Важное место здесь занимает робототехника, а главным экспонатом является робот-гуманоид ASIMO, с которым можно общаться на любом языке и на любую тему. Весь музейный комплекс полностью интерактивен, и все представленные предметы можно трогать, ощущать, зажигать и вращать в разных направлениях.
Диснейленд
Музей Эдо-Токио — объединяет в себе все, что можно совместить: как рабочие инструменты древних японцев, так и современные гаджеты. Многие экспонаты воссозданы в натуральную величину и выглядят очень реалистично. Здесь вы можете узнать о правилах японского этикета и религиозных традициях, отправиться в прошлое, на Вторую мировую войну или королевский бал 19 века. Под одной крышей собраны оригинальные коллекции зданий самых разных направлений, от живописи до сельского хозяйства. Для удобства посетителей все представленные объекты расположены в хронологическом порядке.
Не менее интересны Музей метро, Музей Маленького принца, где посетителям рассказывают о жизни автора знаменитого произведения, Музей очков, Музей велосипедов, Музей анимационной студии Ghibli.
Такао
Парки
Жители огромного мегаполиса, как правило, проводят свободное время на природе. Одно из главных мест такого типа — парк Уэно, расположенный в самом центре Токио. Территория парка очень большая и включает в себя зоопарк, ботанический сад, 4 храма и 4 музейных комплекса. Здесь можно спокойно отдохнуть и расслабиться людям, уставшим от сумасшедшего ритма жизни.
Радужный мост
Знаменитый тематический парк Диснейленд находится недалеко от столицы. Комплекс разделен на 7 зон: Fantasy Land, Adventure Land, в которую входят аттракционы о пиратах Карибского моря, Toon Town, в котором собраны главные персонажи Диснея, Future Land, позволяющая совершить виртуальное путешествие в космос, Wild West Земля с безумными американскими горками, Animal Land и World bazaar. Последняя зона отведена специально для любителей шоппинга: на территории Диснейленда можно купить огромное количество самых разнообразных сувениров. Все районы соединены между собой монорельсовой железной дорогой. Помимо развлечений, в парке есть и другая туристическая инфраструктура: рестораны и кафе, предлагающие блюда местной и интернациональной кухни, отели, магазины и даже автостоянки.
Статуя Свободы
В Токио есть своя статуя свободы. Как в Нью-Йорке и Париже. Он установлен на фоне Радужного моста.
Если вы еще не совсем устали гулять, по возвращении с острова стоит сойти на станции Сиодомэ, это волшебные часы Миядзаки. Летом последний звонок в 22:00, зимой — в 20:00. Не потеряй.
Токийское метро
Электропоезда ходят каждые 2 минуты. Метро Токио может напугать психологически неподготовленных гостей столицы своей картой. На самом деле в схеме нет ничего плохого, уже на второй день можно неплохо сориентироваться во всех этих каракулях. В Токио есть муниципальные линии метро и есть частные. Вы платите нам отдельно!
Токийская телебашня
Япония принимает мировые идеи и успешно их усваивает. Так случилось с телебашней. За основу была взята Эйфелева башня, но ученым удалось почти вдвое облегчить ее и сделать сейсмически устойчивой, что немаловажно в этой стране, которая постоянно слегка «трясется». Возведенная в 1958 году Токийская телебашня стала одним из символов столицы. Он также несет большую часть нагрузки цифрового вещания в городе и вокруг него.
Во время обзорной экскурсии по Токио обязательно добавьте это место в свой список. Здесь можно подняться на смотровые площадки, с которых открывается вид на 360 градусов. У подножия башни построено четырехэтажное здание. В нем находится музей восковых фигур, один из лучших аквариумов Японии, выставка оптических иллюзий, ресторан и несколько сувенирных магазинов.
Храм Сэнсо-дзи
Храм Сэнсо-дзи — старейший буддийский храм Японии, построенный в 7 веке. Во время Второй мировой войны он был разрушен и восстановлен по чертежам и чертежам 17 века в 1958 году. Несмотря на статус туристического объекта, храм все еще действует.
Паломников встречают Ворота Грома, которые охраняют два божества: Гром и Ветер. За воротами начинается торговая улица с сувенирными лавками. Он заканчивается двухэтажными воротами, где в сокровищнице хранятся древние религиозные книги. Сам храмовый комплекс включает 5 пагод и центральный зал со статуэткой божества милосердия Каннон. Вечером, когда горит свет, эта архитектурная достопримечательность Токио предстает в сказочной форме.
Рыбный рынок Цукидзи
Рыбный рынок Цукидзи напоминает музей естествознания. Япония настолько богата морепродуктами, что иногда забываешь, что это не морское дно, а торговый пассаж. На прилавках можно найти более 400 видов морских обитателей.
Ежедневный оборот достигает 2 тысяч тонн рыбы и морепродуктов. Рынок находится практически в центре города. Его день начинается в 4 часа утра, когда неистовое движение рабочих заполняет территорию апелляциями и смехом. Самым впечатляющим зрелищем является аукцион тунца, который начинается в 5 утра. Огромные туши свежайшей рыбы ценители продают и покупают за считанные минуты. А к моменту появления первых сотрудников в офисах рыбный рынок уже заканчивает свой рабочий день. Внешний рынок работает совершенно иначе. Встречает гостей разнообразием продуктов и более спокойным ритмом жизни. Здесь можно попробовать множество местных блюд в небольших кафе и ресторанчиках.
Выставочный центр Toyota Mega Web
Выставочный центр Toyota Mega Web — одно из самых интересных мест в Токио, особенно для автолюбителей. Находится в Мострове Одайба, м в развлекательном центре Palette Town.
Выставочный центр рассказывает историю становления развития автомобильной промышленности Японии. Попадая под своды музея, посетители попадают в фантастический мир автомобилей, от самых первых моделей, которые, казалось, вчера сошли с конвейера, до последних новостей. Многие модели даже ездовые. Основная часть выставки посвящена истории развития бренда Toyota. Представлены не только известные модели, но и те, которые не вошли в серию.
Редкие автомобили занимают отдельную комнату, находки последующих комнат рассказывают об особенностях машин. Тест-драйвы для детей и взрослых позволяют пересечь павильоны.
Как добраться
Добраться до Токио можно несколькими способами. Самым быстрым и популярным считается самолет. Сюда можно приехать на корабле: Токио — большой порт, он принимает множество пассажирских судов со всего мира, однако это не всегда удобно. Наконец, если вы уже находитесь в Японии, вы можете добраться до Токио на машине или поезде. Что касается туристов, да и вообще всех тех, кто приезжает из России, то сюда мы прилетаем в основном, конечно же, самолетом.
Самолетом
Налажены регулярные рейсы между Токио и Москвой. Прямые рейсы выполняются дважды в день авиакомпаниями Аэрофлот и Japan Airlines.
Самолет Аэрофлота вылетит из Шереметьево в 19:00. Время в пути до Токио — 9 часов 35 минут, прибытие в аэропорт Токио Нарита в 10:35 на следующий день.
Japan Airlines вылетает из Домодедово в 17:15, продолжительность полета 9 часов 20 минут, прилетает в Нариту в 8:35.
Сейчас стоимость билетов на прямые рейсы начинается от 17,5 тысячи рублей, но цены сильно зависят от таких факторов, как сезон, выбор авиакомпании. Например, летать с Аэрофлотом дешевле, чем с Japan Airlines.
Есть еще как минимум десяток вариантов добраться из Москвы в Токио по пересадочным маршрутам. Такие варианты предлагают практически все крупные авиакомпании от Lufthanza до Korean Air. Сайты агрегации, например этот раздел Trevelask, помогут выбрать оптимальный вариант авиаперелета.
Упомянутый выше аэропорт Нарита принимает подавляющее большинство международных рейсов, это настоящие ворота в японскую столицу.
От Нариты до центра Токио — 75 километров, отсюда до города можно добраться несколькими способами.
Я предпочитаю поезд N’EX. Эти поезда отправляются прямо от главного терминала аэропорта с интервалом в 20 минут и доставляют пассажиров в центр в течение часа, например, в такие районы, как Синдзюку и Икебукуро. Такая поездка стоит 28 долларов США / 3000 JPY (японских иен).
Помимо N’EX, в Токио ходят поезда Skyliner, а также есть высокоскоростная линия JR Sobu Line. Они не очень удобны, эти поезда ходят только до пригородных станций метро. Однако оба они стоят намного дешевле — 15-20 долларов / 1500-2000 японских йен.
Из Нариты также можно добраться до города на автобусе или такси. Автобусных маршрутов несколько, а на такси всегда хватает. Автобусы отправляются от главного терминала, билеты будут стоить 3,5-5 долларов США / 350-500 йен. Но, выбирая этот способ, помните о пробках, они могут серьезно испортить настроение.
Ближайший аэропорт — аэропорт Токио Ханэда
Расстояние от аэропорта — Tokyo Haneda Airport до Токио — 27 км
Время в пути — 31 мин
Поездом
Если вы уже в Японии и едете в Токио, нет лучшего способа, чем поезд. Из любой точки Японии поезда доставят вас в столицу в кратчайшие сроки с максимальным комфортом. Поезда прибывают на станцию Токио, однако, если это более удобно, вы можете воспользоваться другими крупными транспортными узлами Токио.
Станции Токио удобно связаны с метро, ведь, приехав в Токио, вы даже не заметите, как добрались до нужного вам адреса.
Примерные цены на поезда в Токио из других городов следующие.
- Токио — Осака (супер экспресс Синкансэн) — 135 долларов / 14000 йен.
- Токио — Саппоро (Shinkansen Super Express) — 205 долларов / 21000 йен.
- Токио — Иокогама (электричка) — 5 USD / 500 JPY.
Планируя поездку на поезде, обязательно используйте проездной JR Pass.
Автобусом
Еще один способ добраться до Токио — на автобусе. Автобусное сообщение развито в Японии не хуже, чем железное, по сути, автобус доставит вас в столицу из любой точки Японии. Главный минус по сравнению с поездом — время в пути. Но, может быть, это единственный. В остальном есть солидные плюсы. Начиная со стоимости поездки, заканчивая возможностью насладиться японскими пейзажами. Крупнейший японский автобусный оператор — Willer Express, который также предлагает самые дешевые варианты билетов.
Чтобы вам было легче понять разницу между поездом и автобусом, в качестве примера я приведу самый популярный маршрут, соединяющий Токио и Осаку. Время в пути на поезде — 3 часа, на автобусе — 8 часов, стоимость 135 долларов США / 14 000 иен и 48 долларов США / 5 000 иен соответственно.
Автобусные терминалы расположены в Токио недалеко от крупных железнодорожных вокзалов, что делает их уникальной частью городской транспортной системы.
Автомобилем
Путешествие на машине также может быть хорошим вариантом. Как и на автобусе, добраться до Токио можно буквально из любой точки Японии. Все большие и самые маленькие острова соединены туннелями и мостами, это позволяет передвигаться без остановки.
Однако мне кажется, что незабываемая и полная впечатлений поездка в Японию на машине имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, это довольно дорого. В Японии много платных дорог, и дальние поездки неизбежно повлияют на ваш бюджет. Во-вторых, это довольно скучно. Специально для туристов из России: ведь в Японии движение слева, а это значит, что в каждой поездке потребуется больше концентрации.
Паромом
Не могу рекомендовать этот вариант, так как паромы прибывают в район Канто, это очень неудобно из-за загруженности Токийского залива.
- https://JapanKyoto.ru/yaponiya-ot-a-do-ya/pervaya-stolica-yaponii.html
- https://mygeografi.ru/tokio-stolica-vosxodyashhego
- https://WideOpenRoad.ru/azia/yaponiya/tokio.html
- https://travelask.ru/japan/tokyo